25.10.2018
Как знаменитый балерун позировал для двух выдающихся художников Бурятии

На втором этаже галереи Льва Бардамова, где находятся залы живописи, гостей встречает скульптурный портрет мужчины, вырезанный из дерева. Это произведение удивительным образом объединило имена сразу нескольких выдающихся мастеров искусств Бурятии.

Его автор — академик Российской академии художеств, заслуженный художник РСФСР и народный художник Бурятии Геннадий Васильев. Племянник Романа Мэрдыгеева и наставник Даши Намдакова занимался чеканкой, резьбой по кости, но его любимым материалом было дерево. Произведения Геннадия Васильева представлены в собраниях Третьяковской галереи («Покровитель животных», «Мать», «Арканщик»), в фондах Академии художеств, в Республиканском музее имени Ц. Сампилова, а также в частных коллекциях России, Франции, США, Германии, Финляндии, Японии.

Скульптура в галерее Льва Бардамова — это портрет Алексея Павленко, хореографа, педагога, заслуженного артиста Бурятии и России. Он был многолетним и последним партнером народной артистки СССР Ларисы Сахьяновой — с семидесятых годов ХХ века и до окончания ее сценической деятельности.

Сейчас Алексей Николаевич живет и работает в Красноярске. По просьбе Льва Бардамова он лично описал историю создания своего скульптурного портрета.

— Алла Цыбикова (выдающаяся бурятская художница, пожалуй, наиболее известная и востребованная в мире, заслуженный художник России и Бурятии. — Ред.) писала мой портрет. Гена Васильев зашел к ней в мастерскую, увидел происходящую работу и попросил разрешения присоединиться и тоже заняться моим портретом, но уже в дереве. Алла дала согласие. Так и получилось, что я позировал одновременно для двух знаменитых художников. Кто бы знал тогда, что время так быстро бежит и они так рано уйдут от нас…

В дальнейшем скульптурный портрет Алексея Павленко, создание которого началось в мастерской Аллы Цыбиковой, стоял дома у Геннадия Васильева. После его смерти вдова Татьяна Андреяновна предложила артисту взять скульптуру на добрую память о мастере и друге. Позже Алексей Павленко подарил это произведение галерее Льва Бардамова, которую посетил и высоко оценил. Здесь скульптура с неординарной историей доступна для жителей и гостей Улан-Удэ.

Служба информации «Номер один».
^