Экономика и бизнес
09.08.2019 в 14:25
В аэропорту «Байкал» не будет нового международного терминала
Вместо него построят новый терминал для внутренних линий
Текст: Константин Воронов
В начале 2021 года в аэропорту Улан-Удэ не откроется новый терминал для международных перевозок, как это обещалось ранее. Вместо этого будет построен новый терминал для внутренних линий, а «международники» будут летать через старое, но модернизированное здание аэровокзала. Кроме того, сдвинуты сроки реализации проекта и уменьшен объем инвестиций.
Это следует из документации к торгам на проектирование нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий, которые на днях объявило ООО «Аэропорт Байкал». Определение подрядчика пройдет в форме открытых переговоров. Стартовая цена контракта – 65 млн рублей.
Согласно документации, процедура отбора подрядчика должна пройти до конца августа этого года. Работы должны быть выполнены не позднее 29 августа 2020 года.
По прогнозам компании, к 2030 году пассажиропоток аэропорта превысит миллион человек (в 2018 году он составил 376 тысяч). Из них 800 тысяч пассажиров придется на внутренние линии, а 250 тысяч - на международные. Однако существующий аэровокзал не готов к такому потоку.
«Основными критическими элементами существующего аэровокзала являются количество стоек регистрации пассажиров и оформления багажа, интегрированных в багажную систему; производственные площади для размещения систем обработки, досмотра и выдачи багажа; площади залов получения багажа при обслуживании более одного рейса в час по направлениям; площади залов для встречающих и провожающих», говорится в документах закупки.
«На сегодня существующий аэровокзал обеспечивает достигнутый пассажиропоток, но при регулярном расписании рейсов более одного в час по направлениям прилета/вылета, возникает вероятность сбойных ситуаций», констатируют в компании.
Строительство нового терминала внутренних воздушных линий предусматривается слева от существующего аэровокзала относительно привокзальной площади. Данное решение обеспечивает его дальнейшее развитие вдоль существующего перрона с последующей организацией двух дополнительных мест стоянок воздушных судов под телескопические трапы. Строительство нового терминала предусматривается вплотную к существующему аэровокзалу по принципу «стена к стене».
Помимо строительства нового терминала проект предусматривает реконструкцию привокзальной площади и устройство нового периметрового ограждения, а также капитальный ремонт и техническое перевооружение существующего аэровокзала для обслуживания международных воздушных линий без остановки его производственной деятельности.
Проектировщику предлагается два варианта решений по внешнему оформлению нового терминала.
Напомним, в 2017 году аэропорт «Байкал» сменил собственника. Сейчас он принадлежит ООО «Новапорт Холдинг» олигарха Романа Троценко. Юридически конечным владельцем улан-удэнского аэропорта является Компания с ограниченной ответственностью «Ти Эс Транс Сайбириа Ко Лимитед» (Кипр).
Новый владелец аэропорта почти сразу заявил о планах по его модернизации. Уже в апреле 2018 года руководитель Минтранса России Максим Соколов, глава Бурятии Алексей Цыденов и Роман Троценко заложили «первый камень» нового терминала аэропорта. Любопытно, что тогда речь шла о строительстве терминала для международных линий, а не внутренних, как сейчас.
- Мы с вами закладываем международный терминал аэропорта Улан-Удэ. В общей сложности мы выйдем на 20 тыс кв метров площадей, что позволит нам обслуживать до двух миллионов пассажиров в год. Это очень большой запас для Улан-Удэ, - сказал тогда Роман Троценко.
- Нет никаких сомнений, что буквально через два с небольшим года на этом месте будет стоять уже новый, красивый терминал на радость всем, кто путешествует авиационным транспортом, - заявил в свою очередь, глава Минтранса России.
По словам Романа Троценко, строительство нового терминала будет вестись только за счет компании, объем инвестиций составит 2 млрд рублей.
В октябре 2018 года гендиректор аэропорта Евгений Сивцов подтвердил, что строительно-монтажные работы по возведению нового международного терминала начнутся в 2019 году.
«В этом году начнутся проектные работы. В 2019 году они завершатся, и начнутся строительно-монтажные работы», - сказал он тогда журналистам. Сдать объект обещали уже к началу 2021 года.
Таким образом, за прошедшее время планы компании претерпели серьезную корректировку как по срокам, так и по содержанию. Уменьшен и заявленный объем инвестиций. Вместо обещанных 2 млрд рублей на строительство и техническое оснащение нового терминала потратят 1,2 млрд, плюс около 140 миллионов – на техническое перевооружение сектора международных перевозок в существующем здании аэровокзала.
Фото: пресс-служба главы Бурятии, скриншоты закупочной документации