Алексей Баиров: «Искусственный интеллект помогает нам эффективно развивать сеть»

A- A+
Текст: Иван Иванов
Алексей Баиров: «Искусственный интеллект помогает нам эффективно развивать сеть»
Erid: 2Vfnxvo7Uta

Сегодня искусственный интеллект или, как его нередко называют, ИИ, используется достаточно широко и доступен в повседневной жизни. И он ближе к нам, чем можно было подумать: многие из нас, кто пользуется сетью Tele2, практически постоянно сталкиваются с этой технологией. Как взаимосвязаны между собой мобильная связь и искусственный интеллект, помог разобраться директор бурятского филиала Tele2 Алексей Баиров. А заодно рассказал, как оператор улучшает связь в республике, жители каких поселков и сел впервые получили доступ в интернет и как меняется туристический трафик от года к году. Подробности – в материале.

– Алексей, то, что мобильные операторы используют в своей работе самые современные технологии, – не секрет. Но какую именно роль играет искусственный интеллект?

– Начну с того, что приоритетная задача нашей компании – предоставлять качественную связь всем нашим абонентам. Для этого мы постоянно развиваем сеть, а искусственный интеллект помогает нам делать это более эффективно.

Во-первых, алгоритмы ИИ позволяют обеспечить клиенту ту самую мобильность, которую мы так ценим в сотовой связи. «Робот» находит ближайшие к мобильному телефону объекты связи, фиксирует их соседство и определяет приоритетность подключения. Во время движения абонента, искусственный интеллект обеспечивает непрерывное, бесшовное переключение смартфона между базовыми станциями, чтобы сигнал не пропадал.

Во-вторых, технологии ИИ задействованы на этапе планирования сети. Специальные алгоритмы позволяют на основе аналитики Big Data сопоставить огромный ряд факторов, которые могут повлиять на эффективность работы базовой станции в конкретной геолокации. Это наличие радиооборудования и абонентских устройств, особенности природного рельефа, жилой застройки и многие другие аспекты. Иными словами, искусственный интеллект помогает нам выбрать лучшие локации для стройки.

В-третьих, специальная технология помогает оптимально распределить нагрузку на сеть, повышая ее надежность и наращивая качество.

– Расскажите чуть подробнее о влиянии ИИ на качество связи у абонентов.

– Говоря простыми словами, искусственный интеллект, исходя из своих алгоритмов, определяет, в каком диапазоне частот клиент получит самую качественную связь в данный конкретный момент. Клиента, который находится в зоне уверенного сигнала от конкретной базовой станции, ИИ старается подключить к самому высокому диапазону частот из имеющихся у оператора. Это позволяет, с одной стороны, дать абоненту максимально высокие скорости интернета, с другой –  высвободить ресурс на более низких частотах для клиентов, находящихся на удалении от вышки.   

Если число пользователей в радиусе действия этой же базовой станции начинает стремительно расти, ИИ может «принять решение» переключить часть абонентов на другой диапазон частот. К примеру, из 150 человек сто клиентов по-прежнему останутся в самом высоком диапазоне, а еще 50 автоматически переключатся на другую частоту. При этом каждый из пользователей получит максимальный сервис и самые высокие скорости интернета. Так в Tele2 работает технология балансировки нагрузки.

Или, наоборот: искусственный интеллект, в зависимости от возможностей смартфона у клиента, «предлагает» телефону объединить несколько диапазонов, чтобы увеличить ширину канала и ускорить передачу данных. Происходит агрегация частот между секторами одной или нескольких базовых станций, и интернет у клиента начинает «летать» быстрее.

Составить представление о том, как искусственный интеллект участвует в развитии связи, даже не зная специфики технологических процессов, можно на нашем сайте.


– С ролью искусственного интеллекта разобрались. Теперь давайте поговорим о качестве связи. С каждым годом люди проводят в мобильных телефонах все больше времени, контент «тяжелеет» – мы смотрим на смартфонах фильмы, загружаем фото и видео в высоком разрешении. Наверняка и самих клиентов становится больше. Как в этих условиях сохранять качество услуг?

– Активность клиентов действительно растет по экспоненте. В 2023 году трафик в сети Tele2 в Бурятии вырос на 19% год к году. В условиях растущей нагрузки на сеть мы модернизируем оборудование и устанавливаем новое. Улучшаем связь в Улан-Удэ и пригороде, прокачиваем сеть в туристических локациях и на автодорогах. Еще мы непрерывно расширяем покрытие, охватывая новые населенные пункты.

– Назовите хотя бы несколько локаций, где в прошлом году появилась связь Tele2?

– Хара-Хужир, Хурга, Алаг-Шулун в труднодоступном Окинском районе. Поселок Моногой в Баунтовском эвенкийском районе. И еще десятки небольших населенных пунктов в самых разных уголках республики.

В прошлом году услуги Tele2 стали доступны жителям 29 сел и поселков Бурятии. Мы рады, что развитие нашей сети в республике уже на таком уровне, когда мы можем предоставить связь в маленькие села, улусы. Во многие мы пришли первым из операторов. Это более 5000 человек, которые теперь открывают для себя новые возможности с помощью мобильного интернета и могут оставаться на связи с близкими, даже если они далеко.

– Вы говорили об улучшении связи в Улан-Удэ и пригороде. Какие работы проводятся в столице республики и с какой целью?

– В Улан-Удэ мы повышаем качество там, где абоненты качают особенно активно, и там, где раньше наблюдались перебои. Прокачиваем сеть в спальных и центральных районах, в крупных торговых центрах и важных спортивных объектах, на территории парков, промзон и СНТ. Важно, чтобы наши клиенты могли пользоваться качественной связью в любом месте, где бы они ни находились.

В прошлом году мы ускорили мобильный интернет на Ключевской улице в районе расположения МФЦ «Мои документы». Улучшили связь внутри и вокруг зданий, где находятся региональный центр по стрельбе из лука, центр единоборств «Патриот», аграрный колледж, республиканская детско-юношеская библиотека. И это лишь несколько примеров.

В этом году инженеры Tele2 успели провести улучшения на десятках улиц и ключевых локаций в Железнодорожном и Октябрьском районах. В том числе ускорили мобильный интернет в жилых микрорайонах «Шишковка», «Сосновка» и в районе транспортной развязки с «Беркутом».

Хорошее покрытие и надежность сети позволяют нам интегрировать современные цифровые технологии в инфраструктуру города. Привычные уже для горожан вещи – например, какие-то автоматизированные точки питания, определенные информационные табло и экраны – работают на сети Tele2, и, надеюсь, делают Улан-Удэ комфортнее для жителей и гостей города.


– В каких еще населённых пунктах проводится модернизация сети?

Практически во всех. В прошлом году, к примеру, мы улучшили качество связи в Закаменске, Северобайкальске, Кяхте, Гусиноозерске, Аршане, Ниловой Пустыни, Орлике и многих других городах, поселках и селах республики.

Особое внимание в Tele2 уделяют туристическим зонам вокруг Байкала, ведь это место притяжения не только туристов, но и самих жителей Бурятии. Каждый год c помощью обезличенных данных мы анализируем, какими темпами растет туристический трафик, и заранее готовим сеть к сезону.

Несколько интересных фактов из исследования big data Tele2 по итогам 2023 года: пик туристической активности в Бурятии приходится на июль-август – в прошлом году в это время в республике побывала треть годового объема туристов. Основную долю турпотока обеспечили иркутяне – почти 50% всех отдыхающих. Еще 15% составили хабаровчане и забайкальцы. В целом турпоток в Бурятию среди клиентов Tele2 вырос на 12% год к году.

– В этом году вы продолжите развивать сеть?

– Безусловно. Мобильная сеть, как живой организм, требует постоянного внимания и кропотливой работы. На 2024 год у нас большие планы в части развития сетевой инфраструктуры. Мы будем точечно наращивать качество в тех местах, где это необходимо, и будем делать это максимально интенсивно. И, конечно, вместе с качественной связью мы продолжим предлагать нашим клиентам оптимальные по наполнению тарифы, уникальные услуги и высокий сервис.

Реклама. ООО «Т2 Мобайл» ИНН 7743895280
Теги
связь

Читайте также

В Бурятии продолжается модернизация пограничного пункта пропуска «Монды»
Все работы должны завершиться до конца 2027 года
12.04.2024 в 16:13
Предпринимательницы Бурятии вышли в финал национальной премии «Бизнес-успех»
Одна из них получила спецприз от оргкомитета
12.04.2024 в 11:18
Бизнесмены Бурятии встретились с коллегами из Китая
Республику посетили представители четырех компаний из Поднебесной
12.04.2024 в 10:06
Предпринимательницы Бурятии вышли в суперфинал национальной премии «Бизнес-успех»
Всего приняло участие пять предпринимателей из республики
11.04.2024 в 17:34
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.