Самолеты из Бурятии должны летать как маршрутки
23 июня «Аэрофлот» объявил о создании на базе своих «дочек» Владивосток Авиа» и «Сахаланские авиатрассы» межрегиональной авиакомпании, которая будет летать между городами Дальнего Востока, а, возможно, в Южную Корею, Японию и Китай.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын на прошлой неделе в интервью «Номеру один» также вновь поднял вопрос о развитии региональной и межрегиональной авиации. Речь вновь стоит о создании единого авиаперевозчика для Восточной Сибири. Такое решение могут принять в августе этого года.
Межрегиональный перевозчик нужен
Впервые идея о создании межрегиональной авиакомпании, в становлении которой помогли бы правительства Бурятии, Иркутской области, Забайкальского края (возможно, Красноярска) появилась еще 5 лет назад. Ее поддержал тогдашний полпред Анатолий Квашнин.
- Правильно! Мы сейчас находимся в такой точке в этом вопросе, что дальше так уже нельзя. В некоторые дни для того, чтобы добраться из Иркутска в Улан-Удэ, нужно лететь через Москву, так как нет рейсов, — заявил Квашнин летом 2008 года на совещании в Улан-Удэ.
Действующие перевозчики («Бурятские авиалинии», «ИрАэро», «Ангара») быстро договориться тогда не сумели, а потом начался экономический кризис. Затем вопрос поднимался в 2010 и 2011 году. Но опять же договориться с авиакомпаниями не удалось, так как бизнес региональных «ИрАэро» и «Ангары», базирующихся в Иркутске, пошел в гору.
«Бурятским авиалиниям» же, единственному перевозчику республики, который немного модернизироали свои устаревшие Ан-24 (на них компания летает в Нижнеангарск и Таксимо), необходимо срочное обновление авиапарка. На трех Ан-24, пожирающих керосин, и аренде Ми-8 дальше развиваться авиакомпания не может. Она делала ставку на аренду ATR-42, на которых из Красноярска в Улан-Удэ и далее в Читу два раза в неделю сейчас выполняет полеты NordStar. Теперь же хочет приобрести чешские Л-410, которые берут на борт 20 пассажиров (Ан-24 и ATR-42- около 50).
«МЕТРОПОЛю» нужна своя авиакомпания
Напомним, что до распада СССР в Бурятии работало 17 аэропортов местных воздушных авиалиний, а в Читу и Иркутск самолеты из Улан-Удэ летали как маршрутки примерно каждый час.
Более реальными на неделе стали планы ГК «МЕТРОПОЛЬ», которая владеет международным аэропортом Байкал. Правда, купить «Бурятские авиалинии» и инвестировать в брендовую компании «МЕТРОПОЛю» не удалось, об этом сообщил 24 июля «Номеру один» директор по региональной деятельности – глава представительства ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ» в Бурятии Баир Цыренов.
Он отметил, что «МЕТРОПОЛЬ» заинтересован в сильной региональной компании, которая летала бы на север Бурятии, в Читу и Иркутск.
- В августе в Улан-Удэ пройдет совещание территориального управления Росавиации, - заявил еще в мае 2012 года гендиректор аэропорта Улан-Удэ Аклесандр Ленцов. – Новый руководитель ТУ заинтересован в создании межрегионального перевозчика.
Большое количество рейсов, которые выполняла бы такая авиакомпания, и почти полная загрузка небольших самолетов смогли бы держать цены на билеты приемлемыми для многих жителей Восточной Сиибри. Это хорошо показал приход на линию Улан-Удэ-Москва трех новых авиакомпаний (помимо традиционного перевозчика, бывшего монополиста S7 Airlines). Этим летом, несмотря на увеличение цены на авиакеросин, все компании демпингуют и летают в столицу России по тарифам прошлого года.
Константин Гетманский для «Номер один»