Скандальное дело о «12-летних педофилах» перерастает в социальный конфликт
Родители выступят против нарушений конституционных прав детей и незаконного, по их мнению, увольнения педагогов и директора школы. В перспективе и забастовка педагогов в знак протеста.
Семьи двух мальчиков, которых обвинили в сексуальных домогательствах, продолжают бороться за свои права. Снять клеймо насильника с сына – теперь главная задача Маргариты Шадриной. Сейчас она ждет повестки из Верховного суда республики, где рассматривается ее жалоба на следователей, и очень надеется на профессионализм и независимость высших судей в решении этого вопроса.
Тем временем мальчишек уже поставили на учет в полиции. Это автоматически означает, что, к примеру, если ребята заходят поступить в военное училище или в учебные заведения системы МВД, им будет в этом отказано.
- Работа в отношении мальчиков будет происходить как с несовершеннолетними, которые совершили общественно-опасные деяния, но не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности, - разъясняет начальник отделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних МВД Бурятии Инна Фомина.
Теперь сотрудники правоохранительных органов должны регулярно вести беседы с мальчиками, проверять их круг общения, а также то, в каких условиях они живут (ходить к ним домой) и учатся, периодически запрашивать характеристики из школы. Сколько времени будет продолжаться такая работа – решают по ситуации:
- Работа проводится в сроки, необходимые для оказания социальной помощи или для устранения причин, которые способствовали правонарушению. Основанием для снятия с учета может быть либо возраст 18 лет, либо иные обстоятельства. Например, если будет ходатайства от комиссии по делам несовершеннолетних в связи с положительными характеристиками, - говорит Инна Фомина.
К слову, Маргарита Шадрина теперь регулярно ходит на различные комиссии, где происходит обсуждение вопроса того, как поступить с ней и с ее сыном.
- На последних комиссиях обсуждались такие вопросы: нужно отправить моего ребенка в спецшколу или нет, привлекать меня к административной ответственности за плохое воспитание сына или нет. Оба вопроса решены отрицательно, - рассказывает Маргарита Шадрина.
Остается невыясненным последний вопрос – ставить ли ребенка еще и на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. Как объясняют родителям мальчиков, это сделать необходимо по закону. Однако решение об этом почему-то постоянно откладывается. Судя по всему, нестандартная ситуация, когда до конца не уяснен вопрос с виновностью-невиновностью мальчишек, отпугивает от резких решений даже официальных лиц.
Скорей всего, ребята все-таки будут поставлены на учет и в КДН. А это значит, что ими займутся члены большой межведомственной комиссии. В том числе будут задействованы психологи, которые должны внушить мальчикам, чтобы они больше не совершали подобного рода преступления.
- Прежде чем проводить эту работу, им придется как-то объяснить ребенку, что он это сделал. Получается, они будут настраивать, вдалбливать ему в голову, что он это совершил, чтобы, в конце концов, он сам в это поверил? - говорит Маргарита Шадрина. – Я сказала на комиссии, чтобы без моего разрешения к ребенку ни в школе, ни дома никто не смел приближаться.
Василиса Шишкина, «Номер один».