В Бурятии рухнул мост, построенный «Единой Россией» по наказам избирателей
«Строим на века»
Строительство нового моста в 2008-м обошлось примерно в 100 миллионов
рублей. Небольшую часть на себя взял республиканский бюджет, а остальные деньги
были выделены из федерального бюджета, как тогда говорилось, «при содействии «Единой
России». Инициаторами строительства моста стали жители семи небольших сел
правого берега реки Хилок: им было трудно делать крюк в 70 км, чтобы попасть в
райцентр, при реальном расстоянии до них – 12 км. Старый деревянный мост,
построенный еще в прошлом веке, сгорел. Избиратели обратились к своему депутату
Владимиру Павлову. Депутат обещание сдержал.
- Мост будет железобетонным, - заявил он в 2007 году в
интервью районной газете «Бичурский хлебороб». - Будем строить на века, даже
покрытие полотна будет выполнено из рифленой стали. Мост будет современным
гидротехническим сооружением, соответствующим современным требованиям. Мост
будет длиной в 208 метров, а пролеты будут выдерживать нагрузку в 40 тонн
(впоследствии оказалось, что нагрузка уменьшилась до 20 тонн. - прим. ред.).
Мост распилили
Радость местных жителей была невероятной. Каждому, кто
проезжал по мосту, рассказывали о том, каким образом он появился и кому следует
быть за это благодарным. Мост был однозначно зачислен в положительную карму
«Единой России» и не раз выручал на всевозможных выборах, в которых участвовали
местные жители.
Но, несмотря на это, некоторые граждане (какие именно,
неизвестно) дар правящей партии не берегли. Наплевав на ограничения по весу, по
нему ездили тяжелые грузовики, груженые лесом и углем. Ушлые предприниматели
тем самым сокращали путь в те же 70 км. Водители просто таранили ограничитель
или спиливали его болгаркой. В порче моста активно помогали обычные воришки,
время от времени откручивая железные детали, которые были особой гордостью
Владимира Павлова, и продавали в металлолом.
- Мост оказался очень крепким. Потребовались четыре года,
чтобы он, наконец, сломался, - констатирует местный житель и журналист Дмитрий
Андронов. - Сначала злоумышленники убрали знак ограничения скорости,
установленный для информирования водителей о предельной нагрузке. Потом были
спилены ограничения габаритов по высоте. Не получается? Теперь удалим шкворни
из предохраняющих тяг и спрячем подальше или просто употребим их в своем родном
хозяйстве. Он еще держится? А что если заехать на него многотонной громадой, да
еще с грузом? Вот это идея! Получилось! Мы его прикончили! А теперь присядем на
бережок и подумаем, как попадать на тот берег - в Алтачей, Судутуй,
Новосретенку...
Глава района Виталий Калашников и раньше проявлял
озабоченность состоянием дел вокруг моста. Однако поставить пост охраны небогатый
сельскохозяйственный район не мог себе позволить, а «Единая Россия» извечный человеческий
фактор как-то не предусмотрела.
Кто ответит?
Сегодня расследованием чрезвычайного происшествия занимается
специальная комиссия, в которую вошли представители муниципалитета и
представители подрядчика – компании «Бурятавтодор».
«Пока рано говорить о том, что стало причиной обрушения -
ошибка проектировщика, некачественная работа подрядчика, грубые нарушение
предпринимателей, которые эксплуатировали мост, или нечто иное», - заявил глава
района Виталий Калашников информационному агентству «ИТАР–ТАСС».
Глава республики Вячеслав Наговицын назвал произошедшее
«обычным разгильдяйством».
- Это обычная наша безалаберность, разгильдяйство. Потому
что стоял знак «20 тонн», а заехала машина в 50 тонн, - сказал глава Бурятии и
позже заверил, что мост будет восстановлен за счет средств республиканского
бюджета.
Владимир Павлов эту ситуацию никак не прокомментировал. И все
же, может, стоило сделать сразу нормальный мост с учетом реальных потребностей?
Ведь предугадать то, что им будут пользоваться не только ради перевозки людей,
но и в коммерческих целях, было нетрудно?
Служба информации «Номер один».