27.11.2013 в 09:59

Несостоявшиеся протесты

Почему водители «Истан» отказались от своих угроз?
A- A+
Водители маршруток, не так давно угрожавшие масштабными акциями протеста против запрета на корейские микроавтобусы, в очередной раз не подкрепили свои угрозы действиями. И это несмотря на то, что многие из них находятся в непростой ситуации из-за «маршрутной реформы». Большинство маршрутчиков сомневается и в том, что запрет пойдет городу на пользу. Впрочем, власти уверены, что ситуация нормализуется, и горожанам в этом плане ничего не угрожает. 

Встреча не состоялась 

Попытки водителей маршруток повлиять на ситуацию с запретом «Истан», вступающим в силу уже в начале следующего года, успешными назвать сложно. Последнее сообщение о том, что маршрутчики организуют масштабную встречу для обсуждения этого вопроса и, возможно, проведения акций протеста, так и не оправдалось. И это даже несмотря на явную заинтересованность водителей в таком мероприятии. Площадка возле лицея № 12 утром 23 ноября так и не заполнилась «Истанами», и на ней так и не прозвучали громкое возмущение и предложения о том, как можно попытаться исправить ситуацию.

В том, что у маршрутчиков достаточно рычагов воздействия на власть, сомневаться не приходится. При наличии грамотной организации они запросто могут остановить все движение в городе на такой срок, какой посчитают нужным. И это понятно: ведь тех, кто еще не пересел на «Газели» или западные автобусы, на сегодня не так уж и много. Некоторые маршруты до сих пор обновили свой автопарк менее чем наполовину. Так что если выстроить «Истаны» кольцом по всему 30-му маршруту, то Улан-Удэ определенно превратится в одну большую пробку. Такая угроза уже звучала от водителей, причем совсем недавно – как раз в преддверии этой самой планировавшейся встречи.

Были и другие варианты: например, массово припарковаться на площади Советов или прекратить ездить уже сейчас, чтобы продемонстрировать властям, что будет после 1 января 2014 года. Был и весьма необычный вариант, который и акцией протеста назвать сложно: водители грозили начать ездить по всем правилам дорожного движения, что, по их словам, тоже может парализовать движение на дорогах Улан-Удэ.

- Вот начнем все делать по правилам - ждать своей очереди на въезд в остановочный карман, всех подряд пропускать, ездить на минимальной скорости - посмотрим, как выдержат наши улицы, - говорили тогда маршрутчики.

Чего испугались водители? 

Однако весь запал и энтузиазм пропали сразу, как только сообщения о возможных протестах появились в СМИ. Встреча, о которой с таким вдохновением говорили водители «Истан», так и не состоялась. В назначенное время в назначенном месте оказались только семь микроавтобусов, водители которых приехали только потому, что прочитали о собрании в Интернете, услышали по радио или от коллег. Никого из них персонально не приглашали, призывов о том, что нужно присоединиться к протестующим, они не слышали, ни начальство, ни чиновники ни о чем их не извещали.

- Я узнал о собрании из Интернета, - рассказывает Андрей, один из водителей, приехавших на встречу. – Мне никто не звонил, не предупреждал, не предлагал принять участие. Я приехал сам.

На месте встречи не оказалось организаторов, маршрутных бригадиров, представителей власти. На вопросы от приехавших водителей, которые они задавали по телефону тем, кто может что-то знать, так и не прозвучало ни одного более или менее конкретного ответа.

Получается, что те, кто с пылом пытался собрать под своими знаменами не довольных реформой маршрутчиков, просто передумали. Причины такого шага могут быть самые разные. Одна из наиболее вероятных, но наименее доказуемых – это давление власти. Чиновники, конечно же, боятся того, что могут сделать обиженные водители «Истан». И они просто не могли не отреагировать на сообщение о готовившейся встрече.

Накануне несостоявшегося собрания, 22 ноября, в городской администрации крайне осторожно заявили, что о встрече знают, но в том, что она состоится, сомневаются.

- Еще не известно точно, будет ли проходить эта встреча, - заявили в управлении транспорта и связи.

Не ответили чиновники и на вопрос о том, собираются ли присутствовать на собрании представители мэрии. Впрочем, вполне возможны и другие варианты. Например, насобиралось слишком мало протестных водителей. Или организаторы подумали, что ситуация безнадежна и протестовать бессмысленно. Впрочем, это не объясняет того, что никто так и не объяснил причин, почему встреча сорвалась, и почему никто из организаторов не пришел, чтобы рассказать об этом приехавшим водителям.

Как быть – непонятно 

В итоге собрание, о котором так громко и пафосно заявили, оказалось больше похоже на встречу соседей около гаража: несколько водителей собрались, пожаловались друг другу на непростую ситуацию, возникшую у большинства обладателей «Истан» из-за злополучного запрета, и вскоре разъехались по своим делам.

А ситуация у многих действительно непростая: для того чтобы влезть в новые кредиты и получить автобус, подпадающий под новые стандарты, некоторым водителям сначала нужно погасить старые кредиты, на которые куплены уже почти запрещенные «Истаны».

- Я не представляю, что буду делать после Нового года, - рассказывает Андрей, - мне еще за эту «Истану» кредит платить два года по 22 тысячи в месяц, а мне говорят еще один кредит брать на полтора миллиона. Зачем мне это нужно?
И таких историй масса. Кредиты, семьи, дети – практически у каждого маршрутчика, который может остаться без работы уже 1 января, свой набор проблем.

Недавнее заявление Вячеслава Наговицына о том, что водителям будет оказана помощь, было воспринято водителями без энтузиазма. Большинство просто отмахивается – «очередная уловка власти». Однако, по словам главы, ничего страшного в новых правилах нет, а если будут возникать проблемы, то их нужно будет решать совместно:

- Каждый бригадир маршрута должен задуматься. Если будут возникать какие-то проблемы – мы готовы участвовать, вплоть до выделения средств на покупку, бюджетного кредита и прочее, - заявил недавно глава.

Между тем, как говорят некоторые водители, ситуацию на дорогах города запрет на корейские микроавтобусы никак не исправит.

- На что меняют многие водители свои «Истаны»? На «Газели», - говорит один из водителей, присутствовавших утром 23 ноября на 12-м лицее. - А чем они лучше? Вместимость у них такая же, а проблем с ними больше. Горючего нужно больше, запчасти – дороже, надежность – ниже, про удобство вообще не говорю. Зачем такая реформа? Какой в ней смысл?

В общем, проблема есть, и стоит она остро. А вот решения до сих пор нет. Как нет и гарантии, что запрет реально поможет городу, с каждым годом все больше задыхающемуся от пробок.

Владимир Пашинюк, «Номер один». 

Читайте также

Владелец «Байкалкурорта» лично ответил на вопросы протестующих жителей Аршана
Люди боятся, что из земли уйдут под коммерческую застройку
25.04.2024 в 19:07
В Улан-Удэ арестован вор, наводивший ужас на городских велосипедистов
Злоумышленник орудовал почти год, его добычей стали как минимум 17 велосипедов
25.04.2024 в 17:40
В Бурятии племянник до смерти избил дядю
Ссора между мужчинами произошла после многомесячного запоя
25.04.2024 в 17:22
«Это бездушное отношение к работе»
Мэр Улан-Удэ выразил недовольство состоянием дорожных ограждений
25.04.2024 в 16:57
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.