Командировка особого назначения
Несмотря на то, что Бурятия всего лишь субъект в большом государстве, нашей конституцией за чиновниками закреплено право координации международных и внешнеэкономических связей. Статья 62 пункт "о" и статья 63 пункт "м". Однако, как всегда, чиновники трактуют конституцию в угоду себе, не замечая разницы между понятиями "координация" и "непосредственное участие". Например сегодня министр экономики Татьяна Думнова так и сказала, что полуторамиллионная поездка правительства в итальянский Милан является той самой координацией.
"То, что глава республики выезжает за границу, - это не для посещения каких-то туристических объектов, а для решения вопросов продвижения имиджа Бурятии, поверьте мне. Потому что и глава Бурятии лично выступает с презентацией о республике. Председатель Народного Хурала подтверждает о том, что региональная законодательная база позволяет решать многие вопросы. И если у иностранных партнёров возникают вопросы относительно российского законодательства, то именно Хурал выходит с инициативой о решении этих проблем. Мы же как министерство экономики готовим содержательную часть поездки. ", - отметила министр.
Становится очень обидно за республику, видимо в Бурятии настолько острый кадровый голод, что зачитать доклад о потенциале республики на рядовом в общем- то мероприятии, кроме как главе некому. А законы у нас настолько суровы, что менять их надо для каждого инвестора по отдельности, а чтобы разъяснить их необходимо участие аж самого спикера парламента.
Однако это далеко не всё. Татьяна Думнова считает себя и своих коллег невинно пострадавшими от критики общества, так как в заграничных поездках, по сути, чиновники несут бизнес - миссию!
"Что касается всех тех встреч, что проходили в странах Юго-Восточной Азии – Китай, Корея, Япония, сегодня работа продолжается, - вспомнила Татьяна Думнова. – Как результат – те бизнес-миссии, которые проходили в течение этого года в Бурятии. Мы встречались с бизнесом Австрии, Японии, Кореи, Китая. Вот эта цель." - заявила министр.
А это говорит о том, что бизнеса в Бурятии нет. Есть чиновники, ведущие бизнес.
У республиканской власти налицо извращение базовых понятий и понимания своего места в системе координат. Они заменили нам и пиарщиков и бизнесменов, потому, что так принято со ещё со времён раннего СССР. При этом никто не сомневается в эффективности таких методов работы, судя по праведному возмущению на критику.
Проблема не в том, что они ездят по заграницам и тратят наши деньги, проблема в том, что это не только бессмысленно, и невежественно с точки зрения государственного управления, но и показывает насколько нашим властям до лампочки развитие республики.
В условиях спада экономики, "светлые умы" в Кремле вспоминают о том, что сращение государства и бизнеса- это плохо, о том, что должна быть конкуренция, а доля государства в бизнесе должна снижаться, иначе из кризиса не выйти. Однако пока чиновники на чистом глазу будут оправдываться на эту тему и продолжать неправильную политику, никогда мы не будем жить хорошо, а государственное управление в республике навсегда сведётся к профессиональному попрошайничеству у федералов.