«По качеству конкурентов нет!»
Крупнейшая типография Бурятии провела День открытых дверей
В рамках акции «Сделано в Бурятии» журналистов пригласили на одно из крупнейших промышленных предприятий – республиканскую типографию.
Республиканская типография работает с 1924 года и в апреле справила 90-летие. Сейчас здесь работает 120 человек, преимущественно с профильным образованием. Как отметила гендиректор типографии Виктория Логинова, это предприятие замкнутого цикла. То есть сюда можно прийти с идеей, набросками, рукописью, и произведение отредактируют, разработают дизайн, наберут текст, поработают над корректурой. В итоге на выходе получается готовая книга.
- К нам обращаются как организации, так и просто люди. Например, чтобы издать сборник стихов для себя, для семьи или же напечатать автобиографию. К слову, книжки мы делаем абсолютно любого формата, – говорит директор.
Впрочем, книги – далеко не единственная услуга из предлагаемого ассортимента. Регулярнее всего, конечно, выпускаются газеты. Как известно, практически все еженедельные печатные издания, как республиканские, так и районные, выпускаются именно в республиканской типографии, их около 40 наименований. Кроме того, печатаются этикетки, открытки, буклеты, афиши, календари, различная номерная продукция, а именно бланки, билеты, купоны - те, что участвуют в розыгрышах призов от торговых сетей. Также на предприятии изготавливаются зачетные книжки, удостоверения, пропуска, свидетельства и самые различные папки.
Особым рядом стоят различные упаковки – счетницы, салфетницы, упаковочные коробки любого формата и подарочные пакеты. Они также популярны у заказчиков.
- Немаловажно и то, что мы, единственные в республике, имеем право печатать гербовую продукцию. Очередную сертификацию прошли совсем недавно, осенью, - отметили на предприятии.
Полиграфическое производство – достаточно оборудоемкое, подчеркивают в типографии. И на каждом этапе нужны разные устройства и механизмы. Так, оборудование, печатные станки, занимают три этажа здания. Машины при этом стараются обновлять регулярно. Так, одним из последних приобретений стала немецкая 4-красочная машина, на которой в основном печатается вся изобразительная продукция, как листовая, так и книжная.. Все вместе приводит к изданию высококачественного продукта.
- По качеству продукции у нас конкурентов нет, - подчеркивают на типографии.
Отметим, что в 2013 году валовой оборот типографии составил 80 миллионов рублей.
Конечно, без проблем тут не обходится. Основные конкуренты - это западные и частные типографии. Например, Запад имеет возможность снижать стоимость – за счет более низких тарифов на ту же электроэнергию и менее дорогого, за счет логистики, сырья.
- У московских, новосибирских и других типографий в центральной части России намного больше возможностей, и конкурировать с ними, конечно, сложно. Поэтому мы постоянно думаем над расширением продукции. У меня мечта, чтобы типография умела печатать все, - призналась Виктория Логинова, и в шутку добавила: - Кроме денег.
Что касается сырья, то за Уралом в России практически нет заводов, специализирующихся на бумаге. Все другое необходимое сырье – краска, химия, а также комплектующие - полностью импортные.
Серьезные ограничения перед предприятием поставил и ФЗ-44, который уточняет особенности контрактной системы в сфере госзакупок. После вступления его в силу тягаться с теми же западными компаниями достаточно тяжело.
- Порой они нас обходят по цене, и наши бурятские издания вынуждены печатать на западе России, о какой поддержке местного производителя можно говорить? - сетует директор.
Кроме того, сбить цену, в убыток качеству, могут мелкие частники. Закон, к сожалению, не разграничивает, промышленное это производство или кустарное. К слову, типографский рынок в Бурятии очень развит и даже перенасыщен – по мнению специалистов, на Улан-Удэ хватило бы 2-3 печатных предприятий.
- Сложность и в том, что мы платим абсолютно все налоги, НДС в том числе. Таким образом, у нас намного большая налоговая нагрузка, например, по сравнению с частниками, - добавила Виктория Логинова.
Тем не менее менеджмент типографии оптимистично настроен в отношении будущего государственного предприятия. Долгие годы предприятие живет без прямых государственных инвестиций, только за счет рынка и заказов, и таким образом доказало свою состоятельность. Сейчас в планах типографии модернизация оборудования в соответствии с техническими запросами рынка.
Татьяна Хандажапова, для «Номер один».