7 микрорайонов города разом выступили в защиту своих домов (репортаж с места событий)
Горожане, которые спустя много лет оказались самовольщиками, продолжают отстаивать свое право на землю
Сразу несколько городских микрорайонов собрались ради спасения своего права на проживание.
13:45 Свой комментарий о проблеме дала Уполномоченная по правам человека в РБ Юлия Жамбалова
- Мне кажется не надо перекидывать проблему на город, на Росреестр, есть ряд регионов Алтайский край, Пермская область, Самарская область, где реально это прописано в законе. И нет таких проблем, когда люди живут десятилетиями и оказались самовольщиками, - вот этот вопрос и надо решать. Одна мэрия или один Росреестр эту проблему не решит и поэтому тут стена, так скажем непонимания этих структур, она и сказывается на том, что сегодня люди выходят сюда и высказываются. Их понять можно, это семьи, это не один человек. Семь тысяч самоволок - это семья из трех человек и почему мы их должны заставлять, на улицы выходить помпезно устраивать шоу, когда мы убираем, сносим этот дом - это неправильно я считаю. По Конституции мы все имеем право на жилище, но здесь тоже нужно оговариваться, мы должны решать вопрос тех самоволок, которые остались до 2001 года. Потому что те элитные коттеджи - самоволки на Верхней Березовке, которые тоже пытаются сейчас (узакониться) - это неправильно, потому что люди уже знали на что они идут.
13:42 Анастасия Кузовлева - председатель комитета по имуществу Улан-Удэ ответила на вопросы журналистов
- Конечно у нас есть граждане попадающие в зону безапелляционного ограничения. Это например район Стеклозавода, подстанция Северная, которая находится очень близко, Вы знаете, там настолько велико электромагнитное излучение, что волосы дыбом встают. Конечно в таких зонах жить нельзя. И безусловно гражданам нужно предпринимать действия по переносу своих построек. Те же граждане, которые попали в зоны ограничения, которые являются зонами подлета самолетов аэропорта и авиазавода, шумовые зоны, зоны затопления, на сегодняшний момент там принудительные действия не проводятся, в связи с тем, что данные зоны (границы) уточняются. Здесь необходимо подождать. По жителям Левобережья, если сейчас мы сейчас сможем все-таки в судебном порядке решить вопрос Росреестром, они все получат право, каким и было намерение города, в противном случае вопрос откладывается до установления федеральным агентством зоны затопления. созданы и существуют не первый год,
13:30 Маргарита Магомедова: "В Бурятии порядка 7000 строений, это примерно 21 000 человек оказались самовольщиками. У нас на сайте вся информация есть. В каждом конкретном случае надо по-разному решать. Большая проблема у нас по Матросова, потому что нет санитарной зоны аэродрома. Сейчас в феврале месяце Вячеслав Владимирович последнее письмо отослал в Министерство обороны РФ, пока ответа на него нет. Мы пытаемся получить ответ, просим установить зону. Когда фактическую зону начинают устанавливать, она гораздо меньше, потому что если завод для себя эту зону установит, он за нее налоги должен уплачивать, они не заинтересованы".
По примеру с аэропортом, со слов министра, вопрос решался около пяти лет по определению санитарно-защитной зоны запретной для строительства. Владимир Наговицын направил письмо в Госдуму о внесении изменений о сан. эпид. благополучии, который устанавливает территории санитарно-защитных зон, там норма есть, что надо устанавливать, а сроков нет, сообщила министр.
12:30 Собравшиеся высказали свои требования:
- Мы собрались тут для того, чтоб защитить свои права на жилье. У нас получается самовольно возведенные дома с 1958 года. Узаконить не представляется возможным по 222 закону это зона ограничения. До 2008 года этой зоны не было. Депутаты бездумно и бездушно поставили на нас крест, лишили нас права на жилье. мы требуем внести изменения в закон 222-й, чтоб сняли зону ограничения, просим внести изменения в поправки, которые так же придумал Народный Хурал, а именно, убрать поправку, что жилье должно быть единственным. У нас есть документы на дома: домовая книжка, прописка, техпаспорт, наши бабушки платили налоги, в наших домах выросло 6 поколений, говорит Любовь Красикова
- Мы требуем узаконить землю. Нас не сносят, сказали 10 лет нас трогать не будут, но сказали не строиться и ничего не делать. По закону нас положено снести без предоставления нам жилья. Пока тут инвесторов найти не могут, поэтому нас не сносят. Но говорят, что наши земли уже отданы. Наши дома попали в рекреационную зону, на ул. Бабушкина. Сейчас у нас просто собрание всех самовольщиков города. Здесь 7 микрорайонов: Южный, Таежный, Солдатский, Матросова, Бабушкина, Левобережье, Комсомольский остров, - говорит участница собрания Любовь Красикова
- Мы всю жизнь тут прожили, наши предки прожили. Нас никогда не топило в жизни на улице Аргунская. У нас дачное товарищество рядом на берегу реки - они все узаконены, а у нас дома в полукилометре от реки оказались затапливаемой зоной. Ко всем обращались - бесполезно, - говорит участница собрания Евдокия Инкина
- Дом сами построили, когда мясокомбинат начал строиться, мы построились и нам дали добро, как работникам мясокомбината, налоги платили всегда. Я вот третий год бегаю, мне 80 лет, но добиться ничего не могу. Это же ужас!
- Мы со Стеклозавода. У нас хотят снести дома, но там находится жилищная зона 1. Там хотят сделать коттеджный поселок. Раньше была свалка, мы отстроились там, и началось, что мы попадаем в зону свалки. Мы собрали документы, что не попадаем ни в какую зону. Мы платим налоги, платим свет. Нам говорят сносите дома, выкупайте землю и снова стройте свои дома. Откуда у нас такие деньги? Мы будем бороться дальше, мы будем писать путину. Я думаю, что столько людей выкинутых на улицу станут бомжами...в садик пойти, вызвать скорую, устроиться на работу, получить полис на ребенка - везде нужна прописка, - говорит Елена Федоровна
- Мы обращались в разные инстанции, и в КУИ, и в комитет по градостроительству и с марта мы до сих пор не можем получить ответ.
На митинг прибыла министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Маргарита Магомедова.
- Если б у нас такого противодействия не было от структур (прокуратура и росреестр, прим. авт.) мы бы максимально эту проблему решили. К сожалению мы имеем стену (сопротивление прокуратуры РБ и росреестра), поэтому мы вынуждены пошагово решать проблему, конечно мы могли бы одним росчерком решить эту проблему, чтоб люди могли узакониться. В 2010 году вышло распоряжение правительства РФ, по которому предусмотрено было одобрение концепции развития Сибири и Дальнего Востока и там вообще предусматривается, что сегодня все, кто изъявил желание ехать в Сибирь и Дальний Восток, им должны предоставляться участки по 30 соток для жилищного строительства. Получается, что гражданин РФ может получить 30 соток, а коренной житель не может узаконить свой маленький участок, это же нонсенс. Конечно мы делаем все, чтоб эту проблему решить. В рамках нашего министерства мы отрабатываем вариант 2006 года, когда ГК предусмотрели, что нельзя. Обращаемся к практике европейского суда, в 2008 году у нас был принят ФЗ о ратификации конвенции о защите прав граждан, статья 8 конвенции говорит, что каждый имеет право на жилье, и в 2013 году пленум Верховного суда РФ вынес решение по которому решение Европейского суда является обязательным для рассмотрения нашими судами. И есть два решения по Болгарии и по Турции, где граждане пять лет проживали и органы местного самоуправления их решили снести, суд вынес решение, что это нарушение прав гражданина. Та же самая и у нас ситуация.
Напомним Ранее министр говорила, что в правительстве решается вопрос о переводе левобережных земель в статус сельскохозяйственных угодий.
- То есть, по федеральному закону гражданам позволено предоставлять земельные участки в целях дачного строительства, либо ведения садоводства и огородничества. При этом конституционный суд РФ сказал: независимо от того, что там оформлено – дача или садовый домик, гражданин имеет право осуществить регистрацию проживания на этом земельном участке, - сказала министр.
Предложение создать данную зону сельхозназначения возникло в связи с тем, что данная территория сейчас входит в зону 1%-го паводка. И не смотря на то, что границы этой зоны не поставлены на кадастровый учет, управление Росреестра в регистрации домов отказывает.
На место собрания прибыла и Анастасия Кузовлева - председатель комитета по имуществу Улан-Удэ.