17.03.2016 в 16:00

Селенгинский ЦКК при миллиардных долгах отказывается от господдержки

Несколько лет подряд СЦКК требовал от правительства республики госгарантию
A- A+
Селенгинский ЦКК при миллиардных долгах отказывается от господдержки
Но когда комбинат ее получил, оказалось, что она и не нужна вовсе. При этом огромная задолженность по-прежнему висит над предприятием, как и кредиторы, угрожающие банкротством.

На грани катастрофы

С момента, как Селенгинский ЦКК едва не приказал долго жить, и до недавнего времени власти и руководство твердили, что комбинат спасет госгарантия. Но когда, наконец, предприятие получило от местных властей обещанное, ЦКК отказался от льготы.

Случай уникальный – едва ли не впервые в республике балансирующая на грани банкротства компания не стала пользоваться госгарантией на получение кредитов. А ведь еще пару лет назад именно этот выход из кризиса провозглашался как единственно возможный.

Предшествовала этому резонансная история. Прежний собственник, коим был «Базэл» Олега Дерипаски, осенью 2013 заявил, что работа комбината приостановлена. Новость шокирующая – сотни работников оказались под угрозой увольнения, жители Селенгинска – под угрозой замерзания. Ведь поселок отапливался котельной ЦКК.

После долгих и мучительных разбирательств с митингами, скандалами и угрозами власти Бурятии нашли инвестора – Евгения Пруидзе, который и выкупил комбинат. Спустя несколько месяцев новый владелец выступил с официальным заявлением. 

- Мы имеем высокую кредиторскую задолженность перед банками в размере 1,246 миллиарда рублей и накопленную кредиторскую задолженность перед технологическими поставщиками в размере порядка 700 миллионов. Кроме того, итоги работы 2013 года показали убытки на предприятии в размере 450 миллионов рублей. Открыв шкаф, такие скелеты мы на этом предприятии увидели, - говорил он.

Неожиданный отказ

Новое руководство видело выход в предоставлении госгарантии на полтора миллиарда рублей. По сути, Бурятия должна была поручиться перед банками за ЦКК, что в случае невыплаты долга средства компенсируют из бюджета.

Гарантию пообещали, но выделять деньги не торопились. Чтобы их получить, нужно было соблюсти некоторые условия. Например – отсутствие долгов. Получался замкнутый круг. В итоге создали новое предприятие – «ТД Селенгинский ЦКК», под которое и происходило оформление.

В конце концов, комбинат получил обещанное. Как сообщили нам в пресс-службе минпрома республики, в апреле прошлого года местное правительство все-таки предоставило госгарантию, которую утвердили на уровне Хурала.

«Руководство предприятия, проработав вопрос привлечения заемных средств с кредитными организациями и просчитав коммерческие риски, не воспользовалось предоставленной госгарантией Республики Бурятия», - сообщает министерство.

Уже не надо

Ситуация парадоксальная. Несколько лет из правительства буквально вытрясали эту гарантию. А когда сие свершилось, руководство предприятия пожало плечами и отказалось от заветной цели.

- Дело в том, что при высокой закредитованности комбината даже государственная гарантия в качестве обеспечения для банков ничего не значит. Просто желания у банкиров кредитовать комбинат нет, - пояснила нам позицию предприятия генеральный директор СЦКК Лилия Деева.

Но причиной отказа стало даже не равнодушие банкиров – на комбинате поняли, что вешать на шею еще один кредит при такой закредитованности – не лучшая идея.

- Вы же знаете, закредитованность высокая, и так процентная нагрузка большая. Взять еще один кредит, с которым мы потом не справимся, - значит еще большую яму вырыть, - заявила Лилия Деева.

Напрашивается вопрос – а как же почти два миллиарда рублей долга, повисшего над ЦКК? А как же очередь из кредиторов, которые нет-нет, да и пытаются обанкротить целлюлозного гиганта Бурятии?

Финансовый оптимизм

Не так давно в эту очередь встала и местная налоговая, направившая в арбитраж очередной иск о банкротстве. Впрочем, по словам руководства компании, пока что с кредиторами получается договориться.

- С банкирами со всеми практически удалось договориться, реструктуризировать, во времени растянуть платежи до пяти лет. Со многими другими кредиторами у нас соглашения – с тем же «МРСК Сибири», с угольщиками. То есть из острой, критической ситуации комбинат вышел, - уверяет Лилия Деева.

Что касается налоговиков, то у ЦКК есть некий негласный график погашения долгов. Уже к июлю планируется закрыть задолженность.

В целом же весь объем долгов с момента смены собственника снизился примерно на 15 процентов. Учитывая огромные суммы, которые придется погасить, в ближайшие годы комбинату придется непросто. Тем не менее руководство настроено оптимистично: долги будут выплачены, но через несколько лет.

Успокаивают ли себя и окружающих руководители ЦКК, либо действительно надеются на лучшее – в любом случае деваться некуда. Дороги две – рассчитаться с долгами или отправиться на банкротство. Причем, кто бы что ни говорил, второй вариант по-прежнему актуален.

Владимир Пашинюк, «Номер один»
Фото: "Номер один"

Читайте также

Жительница Бурятии взыскала моральный вред с убийцы брата

Страдания женщины суд оценил в 700 тысяч рублей

24.04.2024 в 17:50
В художественном музее Бурятии откроется выставка «Легенды долины Тунки»
На ней будут представлены произведения малой пластики из оникса, нефрита, сердолика, речного камня и дерева
24.04.2024 в 17:47
Жителей Бурятии в ближайшие дни ожидают магнитные бури
Это связано со вспышками на Солнце
24.04.2024 в 17:44
В Бурятии пенсионера осудили за патроны

Мужчина нашел патроны и оставил себе

24.04.2024 в 17:42
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.