В рекламе «Закажи на дом японку и узбечку» Бурятское УФАС нашло нарушения
Реклама может оскорбить женщин японской и узбекской национальности
Текст: Эльвира Долговых

22 февраля 2017 года Бурятское УФАС России возбудило дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы доставки еды, в которой содержится фраза «закажи на дом японку и узбечку».
Основанием для возбуждения дела стало обращение гражданина, который, напомним, поставил под сомнение распространение рекламного ролика.
В рамках рассмотрения обращения УФАС проводило на своем сайте опрос: в течение двух недель граждане могли высказать мнение по вопросу «является ли содержание рекламного ролика оскорбительным в отношении национальности?». По итогам опроса 41 % проголосовавших сочли рекламу оскорбительной, 59 % ответили на данный вопрос отрицательно. Всего в голосовании приняло участие 5286 граждан.
Кроме того, рассмотрение вопроса о соответствии содержания рекламы требованиям законодательства было включено в повестку заседания общественного совета при Бурятском УФАС России, которое состоялось 8 февраля 2017 года. Решением большинства членов совета признано, что в рекламе содержатся признаки нарушения закона о рекламе.
Оценив восприятие рекламы с точки зрения рядового потребителя, Бурятское УФАС России пришло к выводу, что в рекламе использованы неоправданные сравнения и использованы зрительные образы, способные исказить восприятие рекламы.
"Исполнение рекламы в имеющимся виде может быть оскорбительным по отношению к женщинам японской и узбекской национальности. Таким образом, рассмотрев обращение гражданина, УФАС пришло к выводу о наличии в содержании рекламы доставки еды признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе", - сообщает пресс-служба Бурятского УФАС.
Фото: pixabay.com
Основанием для возбуждения дела стало обращение гражданина, который, напомним, поставил под сомнение распространение рекламного ролика.
В рамках рассмотрения обращения УФАС проводило на своем сайте опрос: в течение двух недель граждане могли высказать мнение по вопросу «является ли содержание рекламного ролика оскорбительным в отношении национальности?». По итогам опроса 41 % проголосовавших сочли рекламу оскорбительной, 59 % ответили на данный вопрос отрицательно. Всего в голосовании приняло участие 5286 граждан.
Кроме того, рассмотрение вопроса о соответствии содержания рекламы требованиям законодательства было включено в повестку заседания общественного совета при Бурятском УФАС России, которое состоялось 8 февраля 2017 года. Решением большинства членов совета признано, что в рекламе содержатся признаки нарушения закона о рекламе.
Оценив восприятие рекламы с точки зрения рядового потребителя, Бурятское УФАС России пришло к выводу, что в рекламе использованы неоправданные сравнения и использованы зрительные образы, способные исказить восприятие рекламы.
"Исполнение рекламы в имеющимся виде может быть оскорбительным по отношению к женщинам японской и узбекской национальности. Таким образом, рассмотрев обращение гражданина, УФАС пришло к выводу о наличии в содержании рекламы доставки еды признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе", - сообщает пресс-служба Бурятского УФАС.
Фото: pixabay.com
Теги
реклама