31.07.2018
В Бурятии жители поселка не рады ремонту дороги
15 млн рублей могут просто выбросить на ветер

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Бурятии выявили нарушения при проведении ремонта автодороги в поселке Саган-Нур Мухоршибирского района. В региональное отделение ОНФ обратились жители поселка, которые сообщили, что подрядчик не выполняет работы, указанные в смете, в связи с чем в некоторых местах после укладки дорожного полотна жители не смогут открыть ворота на улицу, так как они будут они будут ниже уровня асфальта.


Общественники выехали на место проведения работ и встретились с представителями подрядчика, а также местными жителями. Заказчиком ремонта является администрация МО «Саганнурское», цена контракта более 15,6 млн рублей.

В смете указан перечень работ, включая демонтаж асфальтового покрытия и бордюрного камня, а также транспортировка отходов на расстояние 60 км. Но в ходе осмотра установлено, что по одной стороне улицы разборку старого асфальтового полотна не произвели. Кроме того, оказалось, что дорога имеет большое количество канализационных люков, которые ранее были под асфальтом и теперь их необходимо будет поднять на уровень с дорогой. Но в смете эти работы не заложены, управляющая компания и ресурсоснабжающая организация отказываются брать на себя такие расходы. В итоге вопрос, кто это будет делать, не решен.

На месте ремонта не установлены дорожные знаки, что создает опасность для участников движения. Поливка дороги не проводится, жители жалуются на постоянную пыль. Кроме того, наблюдается отставание от графика, согласно которому асфальтирование должно быть проведено в июле, но сейчас строительство все еще находится на стадии подготовительных работ.


«Основной причиной всех выявленных нарушений является отсутствие проекта на ремонт дороги. Например, проблема с канализационными люками возникла лишь после того, как сняли старый асфальт. Также стоит отметить слабый контроль со стороны администрации поселка, –сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии Максим Киреенко. – В контракте указано более 200 нормативных актов, но не все из них соблюдаются. При подготовке к ремонту не были обследованы коммуникации, неизвестно в каком состоянии они находятся и когда потребуют ремонта. Они могут находиться в ветхом состоянии и в скором времени потребуют ремонта и вскрытия нового дорожного полотна. Оценку состояния сетей нужно было провести до начала ремонта дороги».

Общественники подчеркнули, что по всем выявленным нарушениям региональным отделением ОНФ будет направлен запрос в министерство транспорта Бурятии для принятия мер.

Фото: ОНФ Бурятии
^