06.09.2018
Жители Кяхтинского района снова подозревают своего главу в «распиле»
Администрация приобрела грейдер по подозрительно высокой цене

«Прокатил ты нас, Саня, с трактором», - горько шутят жители Кяхтинского района. Причиной для юмора, близкого к сарказму, стал тяжелый автогрейдер СДМ-25, который районная администрация приобрела весной этого года за 7 млн 950 тысяч рублей. Контракт подписал лично глава Кяхтинского района Александр Буянтуев.  

По поводу чудо-машины, купленной за столь чудесную сумму, уже несколько месяцев идут судебные разбирательства. Дело в том, что аукцион по закупу автогрейдера был признан несостоявшимся. На право заключения муниципального контракта претендовали две компании: ООО «Автомобили и тракторы» из Челябинска и ООО «ДорожноСтроительнаяТехника-Иркутск», место регистрации которой понятно из названия. Однако первого соискателя аукционная комиссия не допустила к участию в торгах, даже не потрудившись хоть как-то обосновать это решение в протоколе о рассмотрении заявки. 

В итоге аукцион не состоялся, а муниципальный контракт был заключен с единственным оставшимся участником - ООО «ДорожноСтроительнаяТехника-Иркутск» по стартовой цене - 7 млн 950 тысяч рублей. Воистину - счастье для поставщика. Хотя в интернете можно найти предложения аналогичных автогрейдеров по ценам от 6,9 млн до 7,8 млн рублей.

Но ООО «Автомобили и тракторы» не смирилось с тем, что его не допустили к участию в аукционе, и обратилось в УФАС. В жалобе, естественно, указали на отсутствие оснований отказа в протоколе, а также на то, что, по мнению компании, техническое задание на поставку автогрейдера содержало условия, подходящие только для одной модели - СДМ-25 производства ООО «Спецдормаш», дилером которого и является ООО «ДорожноСтроительнаяТехника-Иркутск». То есть конкуренция, по мнению заявителя, была изначально ограничена.  

Юристам заказчика из администрации Кяхтинского района пришлось объясняться. Они сослались на то, что в заявке отвергнутой челябинской компании не были указаны сведения по одному из пунктов технического задания. По поводу ограничения конкуренции заявили, что требования технического задания отражают потребности и нужды заказчика. И все.  

Комиссия УФАС признала жалобу ООО «Автомобили и тракторы» частично обоснованной, но предписания об отмене итогов аукциона не выдала. Тогда «суровые челябинские мужики» обратились в Арбитражный суд РБ с иском об обжаловании решения УФАС. В конце августа суд вынес вердикт в пользу антимонопольного ведомства. Но есть сведения, что в ООО «Автомобили и тракторы» намерены обжаловать его в вышестоящих судебных инстанциях, настолько их возмутила прямолинейность кяхтинских чиновников.   

Если предположение о том, что условия аукциона были заведомо составлены под конкретного поставщика имеет под собой какие-либо основания, то это сильно напоминает «откатоемкую» схему, которой впору заинтересоваться правоохранительным органам. Есть вопросы и по поводу того, действительно ли Кяхтинскому району был необходим тяжелый автогрейдер за такую цену и с такими техническими характеристиками. Может, лучше было бы два или три средних - подешевле и помобильнее, а значит, эффективнее? 

Но самое непонятное заключается в том, что в июне этого года администрация Кяхтинского района объявила о проведении тендера на «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту автогрейдера». Цена - 500 тысяч рублей. Поступила единственная заявка. От кого бы вы думали? Правильно - от ООО «ДорожноСтроительнаяТехника-Иркутск».  

Между тем, муниципальным контрактом на поставку автогрейдера установлен гарантийный срок - 1 год или 1500 моточасов. Согласно приказу ГТК РФ от 2 октября 1996 г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автомобильного транспорта», один моточас для колесных тракторов приравнивается к 10 км. В течение гарантийного срока поставщик обязан устранять выявленные в процессе эксплуатации дефекты за свой счет. 
 
Для чего же понадобилось объявлять тендер ценой в полмиллиона бюджетных рублей? Неужели автогрейдер, контракт на поставку которого был подписан в апреле, а срок поставки - 60 дней с даты подписания, успел к июню накрутить по дорогам Кяхтинского района 15000 километров? Или его эксплуатировали так дубово, что поломки не подпадают под гарантию?  

Жители Кяхтинского района утверждают, что дорогостоящая техника долго простаивала в одном из сел в период распутицы, вызванной обильными летними дождями. То есть именно тогда, когда в ее работе особенно нуждалось население. Поэтому появилась версия, что автогрейдер был банально недоукомплектован навесным оборудованием и  не мог выполнять весь спектр нужных району работ. А под видом «технического обслуживания и ремонта» его как раз дополнительно оснастили, увеличив общие расходы бюджета на чудо-машину до 8 млн 450 тысяч рублей. 

Как говорится, красиво жить не запретишь.
^