05.10.2018
В Улан-Удэ рассыпаются новые безопасные и качественные дороги
С начала года при строительстве дорог и на уже готовых объектах нашли большое количество нарушений

Активисты Общероссийского народного фронта обсудили итоги реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии. На сегодняшний день на карте проекта отмечено 109 участков, из них 86 находятся в городе Улан-Удэ. На 25 участках выполнен ямочный ремонт, на 11 – капитальный ремонт.

В 2018 году было проведено около 20 рейдов, в ходе которых было выявлено значительное количество нарушений.

"Например, в поселке Саган-Нур Мухоршибирского района подрядчик не соблюдал требования строительных норм и правил, не проводилась противопылевая обработка, не были установлены дорожные знаки. Также общественники провели мониторинг состояния дорог, отремонтированных по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД) в 2017 году. Так, ул. Кузнецкая уже находится в ненормативном состоянии, так как здесь произошел провал грунта. На ул. Бабушкина происходит разрушение откоса, который был ненадлежащим образом укреплен геосеткой", - сообщает пресс-служба ОНФ по Бурятии.

Кроме того, общественники провели мониторинг состояния ливневых канализаций и люков на дорогах, которые установлены не по уровню дорожного полотна, а с существенными отклонениями. Такие участки нанесены на сайт «Карта убитых дорог», а перечень выявленных нарушений будет направлен в администрацию города Улан-Удэ для их устранения.

Также общественники обсудили вопрос эффективного использования бюджетных средств при проведении аукционов на ремонт дорог по программе БКД. Всего в Бурятии было заключено 25 контрактов на сумму 2,5 млрд руб. Эксперты ОНФ выявили признаки нарушений при составлении аукционной документации. Были случаи, когда заказчики устанавливают излишне детализированные требования, «ловушки» для участников, а также отклоняют участников по различным предлогам.

Кроме того, при проведении аукциона применялась известная схема «таран», при которой несколько участников вступают в сговор, с целью помочь выиграть одному из них. В начале аукциона два из них максимально сбивают цену, часто – ниже себестоимости. После этого остальные участники теряют интерес к контракту из-за слишком низкой цены, а затем заявки обеих демпинговавших компаний заказчик отклоняет по формальным причинам (например, из-за отсутствия дополнительных документов). В итоге контракт получает третья компания «дружественного» поставщика, которая снизила цену на допустимый минимум.

«Все выявленные нами нарушения по закупкам в сфере дорожного строительства переданы в министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства с просьбой провести расследование, а результаты направить в контролирующие органы, – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии Максим Киреенко. – Также нами были высказаны предложения по улучшения качества ремонта дорог. Необходимо разработать схему ливневой канализации в Улан-Удэ, принять меры по ликвидации заторов с учетом мнения граждан, а также усилить контроль за восстановлением дорожного полотна после устранения коммунальных аварий».

Фото: https://gazeta-n1.ru/stock/
^