30.10.2018
Япония и Южная Корея хотят загружать Транссиб
Поезда с Корейского полуострова в Сибирь могут пойти через три года

Власти провинции Канвондо планируют наладить через Владивосток железнодорожное сообщение с регионами Сибири и выйти на Европу. Такую инициативу обнародовал во вторник вице-губернатор этой провинции Чон Ман Хо, выступая на 23-м Саммите по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии, сообщает ТАСС.

«Железнодорожные пути соединяют город Раджин (КНДР) и Канвондо, но есть зона, где идет разделение на северную и южную части, - сказал он. - На последней встрече делегаций Северной и Южной Кореи этот вопрос обсуждался, и мы очень надеемся, что в ближайшие несколько лет, может быть три года, все восстановится <...> И может быть, уже через три-четыре года поезд из Пусана (Южная Корея) через Владивосток пойдет в Сибирь и даже в Европу». Он добавил, что также в планах наладить железнодорожное сообщение до Монголии, Китая и других стран.

Чон Ман Хо отметил, что вопрос денуклеаризации КНДР идет к разрешению, выразил надежду на мир между странами и возобновление железнодорожного сообщения. «Мы надеемся на мир между нами. Сейчас железнодорожных путей между Северной и Южной Кореями нет, но я надеюсь на восстановление и на то, что через Россию [мы] сможем попасть в Монголию, в разные страны мира. Если это получится, это будет великолепное экономическое, политическое сотрудничество», - сказал Чон Ман Хо.

Закрытая паромная линия Сокчхо (Республика Корея) - Хуньчунь (Китай) - Зарубино (Приморский край, Россия) может быть вновь запущена в 2019 году, добавил Чон Ман Хо. Линия была запущена в 2010 году. Дважды в неделю на нее выходил пассажирский паром New Blue Ocean вместимостью 750 человек. Однако компания-оператор отмечала низкую рентабельность линии ввиду невысокого числа пассажиров и небольшого количества перевозимых грузов. Из-за этого сообщение в 2014 году было прекращено.

Япония решила воспользоваться в качестве эксперимента Транссибом

Япония намерена провести логистический эксперимент, использовав Транссибирскую железнодорожную магистраль и паромную линию между Россией, Японией и Южной Кореей. Такое заявление сделал вице-губернатор префектуры Тоттори Ногава Сатоси на конференции губернаторов стран Северо-Восточной Азии, которая прошла во Владивостоке в рамках 23-го саммита по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии, сообщает РИА Новости.

По его словам, главная задача — сформировать новый транспортный коридор на основе включения в паромную линию DBS, являющуюся важным «морским путем», китайской провинции Цзилинь, а в дальнейшем и других территорий.

«С этой целью в апреле этого года префектура Тоттори, взаимодействуя с представителями провинции Цзилинь, обеспечила заход парома DBS в порт Зарубино с последующей таможенной очисткой и перевозкой грузов из порта Зарубино в Китай в тестовом режиме. По сравнению с использованием порта Далянь была достигнута более высокая скорость перевозки, в то же время был выявлен ряд задач, требующих решения», — отметил Сатоси.

Ранее японская газета «Иомиури» сообщила, что Россия и Япония планируют задействовать Транссибирскую магистраль для развития так называемого "третьего канала поставок" товаров между двумя странами. Сейчас грузы между Японией и Россией доставляются в основном либо по воздуху, либо по морю. Согласно данным японского министерства транспорта, сроки транспортировки по морю составляют от 53 до 62 дней. Доставка самолетом происходит в разы быстрее, но пока высокозатратна. По мнению специалистов, перевозка грузов по Транссибирской магистрали позволит сократить расходы компаний до 40 процентов, а срок поставки составит около 20-27 дней.

Форум во Владивостоке

Саммит по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии проходит во Владивостоке 29-31 октября. В нем принимают участие делегации и руководители самых экономически успешных регионов Китая, Японии, Республики Корея и Монголии, в частности, представители китайской провинции Цзилинь, южнокорейской провинции Канвондо, японской префектуры Тоттори и монгольского Центрального аймака. Участники рассказывают о возможностях для инвестирования в экономику и бизнес Приморья и обмениваются опытом. Среди мероприятий форума - заседания советов по охране окружающей среды и экономике, открытие выставки картин лучших художников регионов. Саммит был впервые организован в 1994 году с целью развития регионального экономического сотрудничества, углубления взаимопонимания и укрепления дружественных связей между регионами-соседями. Приморский край принимает мероприятие в третий раз, ранее форум проходил здесь в 2008 и 2013 годах.

Фото: visual.rzd.ru
^