06.11.2018
«Большой брат» существует
Большинство россиян уверены, что информация о завсегдатаях соцсетей используется

 В российском обществе доминирует мнение, что информация о пользователях соцсетей используется третьими лицами (55%), хотя только 18% пользователей социальных сетей в высокой степени уверены в этом. Обратного мнения придерживаются 34% респондентов (доля ответов «определенно не используется» — 14%).

Более половины россиян (55%) негативно относятся к использованию данных в социальных сетях третьими лицами. Отрицательно пользователи относятся и к использованию данных операторами социальных сетей (60%). При этом каждый второй (52%) считает, что использование персональных данных третьими лицами не несет никакой угрозы.

Предоставление пользователям возможности разрешать или запрещать доступ третьим лицам к той или иной личной информации рассматривается скорее как формальная мера (77%), которая не может полностью обезопасить личные данные, сообщил Всероссийский центр изучения общественного мнения.

ВЦИОМ совместно с проектным офисом по реализации национальной программы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве РФ представили данные опроса о том, как россияне оценивают использование своих персональных данных в социальных сетях третьими лицами.

Согласно данным опроса, уже почти две трети россиян (62%) пользуются социальными сетями с той или иной периодичностью: 41% опрошенных заходят в соцсети ежедневно, 14% — несколько раз в неделю, еще 4% — несколько раз в месяц. Молодежь (18-24 года) является самым активным пользовательским кластером, среди них доля ежедневного пользования составляет 82% (среди 60 лет+ — 15%).

Почти половина (47%) пользователей размещали в социальных сетях какую-либо информацию о себе за последний год. Чаще всего пользователи социальных сетей «лайкают» то, что им понравилось (85%). Две трети опрошенных (67%) размещают фотографии и видео на своих страничках в социальных сетях. Более половины респондентов (56%) комментируют посты, фото и видео других пользователей. Оставляют информацию о своих увлечениях и хобби 30% пользователей социальных сетей. Наконец, 23% участников опроса публикуют собственные тексты и посты в социальных сетях.

Фото: pixabay.com
^