В Бурятии дороги в школу остаются опасными для детей
Активисты ОНФ обсудили проблемы обустройства дорожной сети вблизи школ республики
Текст: Алексей Субботин
В Улан-Удэ из обследованных 10 школ ни одна на 100 процентов не соответствует требованиям безопасности маленьких пешеходов. В районах проблем больше. К такому выводу пришли активисты Общероссийского народного фронта, которые провели круглый стол на тему «Обеспечение безопасности дорожного движения пешеходов» в рамках всероссийской акции «Дорога в школу».
Общественники обсудили результаты мониторинга обустройства дорожной сети, проблемы освещенности улиц, а также безопасность эксплуатации мест остановок общественного транспорта, сообщил исполком ОНФ в Бурятии.
Многие из обследованных школ оборудованы в соответствии со всеми стандартами, но недочеты возникают из-за некачественного содержания дорожной сети. К школам, прилегающим к проезжей части, были лишь небольшие замечания, например, не хватает искусственных неровностей. К школам, находящимся внутри жилых кварталов, больше замечаний. Так, около школы №32 отсутствуют дорожные знаки, искусственная неровность сооружена из асфальта.
В районах республики замечаний к оборудованию дорог вблизи образовательных учреждений намного больше. Активисты ОНФ провели мониторинг в Заиграевском районе. В большинстве поселков около школ отсутствуют дороги с асфальтовым покрытием, поэтому нет искусственных неровностей и пешеходных переходов. В лучшем случае имеются дорожные знаки «Пешеходный переход». В большинстве случаев отсутствуют знаки ограничения скорости и «Дети». Кроме того, школьники переходят дорогу и идут домой практически в полной темноте. Такая ситуация в Горхонской, Ташеланской и Новоильинской школах.
Проблеме освещенности дорог эксперты ОНФ уделили особое внимание. В Улан-Удэ плохое освещение в «сотых» кварталах, отсутствует освещение на конечной остановке 40-го маршрута в 126-м микрорайоне. Также отсутствует освещение по улице Псковской до конечной остановки маршрута №2, где установлен один фонарь за счет средств перевозчика. Фонарь обслуживает птицефабрика. Остальную часть пути люди проходят в темноте. В отдаленных микрорайонах освещение есть только на центральных улицах, тогда как частный сектор практически весь не освещен, например, на конечной остановке 100-го маршрута (третий участок станции Дивизионная).
«По информации ГИБДД, в канун начала учебного года для приведения подъездных путей к образовательным учреждениям в соответствие с нормативами выдано 552 предписания. Но мониторинг выявил множество системных нарушений при оборудовании пешеходных переходов, – сообщил активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии Анатолий Мухамедчин. – По итогам круглого стола активисты ОНФ направят запросы в профильные министерства и ведомства об устранении нарушений дорожной сети вблизи образовательных учреждений. Для обеспечения безопасности детей в районах республики, учитывая отсутствие асфальтового покрытия, необходимо установить хотя бы предупреждающие знаки и освещение».
Фото: ОНФ
Общественники обсудили результаты мониторинга обустройства дорожной сети, проблемы освещенности улиц, а также безопасность эксплуатации мест остановок общественного транспорта, сообщил исполком ОНФ в Бурятии.
Многие из обследованных школ оборудованы в соответствии со всеми стандартами, но недочеты возникают из-за некачественного содержания дорожной сети. К школам, прилегающим к проезжей части, были лишь небольшие замечания, например, не хватает искусственных неровностей. К школам, находящимся внутри жилых кварталов, больше замечаний. Так, около школы №32 отсутствуют дорожные знаки, искусственная неровность сооружена из асфальта.
В районах республики замечаний к оборудованию дорог вблизи образовательных учреждений намного больше. Активисты ОНФ провели мониторинг в Заиграевском районе. В большинстве поселков около школ отсутствуют дороги с асфальтовым покрытием, поэтому нет искусственных неровностей и пешеходных переходов. В лучшем случае имеются дорожные знаки «Пешеходный переход». В большинстве случаев отсутствуют знаки ограничения скорости и «Дети». Кроме того, школьники переходят дорогу и идут домой практически в полной темноте. Такая ситуация в Горхонской, Ташеланской и Новоильинской школах.
Проблеме освещенности дорог эксперты ОНФ уделили особое внимание. В Улан-Удэ плохое освещение в «сотых» кварталах, отсутствует освещение на конечной остановке 40-го маршрута в 126-м микрорайоне. Также отсутствует освещение по улице Псковской до конечной остановки маршрута №2, где установлен один фонарь за счет средств перевозчика. Фонарь обслуживает птицефабрика. Остальную часть пути люди проходят в темноте. В отдаленных микрорайонах освещение есть только на центральных улицах, тогда как частный сектор практически весь не освещен, например, на конечной остановке 100-го маршрута (третий участок станции Дивизионная).
«По информации ГИБДД, в канун начала учебного года для приведения подъездных путей к образовательным учреждениям в соответствие с нормативами выдано 552 предписания. Но мониторинг выявил множество системных нарушений при оборудовании пешеходных переходов, – сообщил активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии Анатолий Мухамедчин. – По итогам круглого стола активисты ОНФ направят запросы в профильные министерства и ведомства об устранении нарушений дорожной сети вблизи образовательных учреждений. Для обеспечения безопасности детей в районах республики, учитывая отсутствие асфальтового покрытия, необходимо установить хотя бы предупреждающие знаки и освещение».
Фото: ОНФ