05.02.2019 в 09:21

Бурятия получит 650 млн. рублей на Великий чайный путь

Деньги пойдут на создание инфраструктуры туристического кластера
A- A+
Бурятия получит 650 млн. рублей на Великий чайный путь
Бурятия получит 650 млн. рублей на создание инфраструктуры туристического кластера «На Великом чайном пути»: в 2019 году будет выделено – 200 млн. рублей, в 2020 году – 150 млн. рублей, в 2021 году – 300 млн. рублей.

В федеральном бюджете в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы предусмотрены средства на предоставление субсидий субъектам федерации на создание комплексов инфраструктуры туркластеров. На 2019-2021 годы дальневосточным регионам будет выделено почти 3,7 млрд. рублей. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает минвостокразвития.

«За счет такой поддержки государства в 24 кластерах должны появиться новые, комфортные гостиницы, кемпинги, кафе, прокат транспорта, то есть нормальная, полноценная туристическая инфраструктура», – сказал на прошедшем совещании с вице-премьерами Дмитрий Медведев. Он отметил, что «региональным властям нужно отремонтировать существующие объекты, привести в порядок коммуникации, обеспечить по возможности транспортную доступность к местам, которые интересны туристам, – словом, привести кластеры в нормальный, цивилизованный вид, чтобы у наших и иностранных граждан было желание приезжать и отдыхать».

Напомним, инвестиционный проект по созданию туристического кластера «На Великом Чайном пути» одобрен для включения в проект программы на 2019-2025 годы по итогам конкурсного отбора. Реализация проекта предполагает создание инфраструктуры туризма по пути следования маршрута «Чайный путь» и включает в себя пять муниципальных образований. Новый кластер объединяет в себе участки кластера, расположенные в Кяхтинском районе (МАПП «Кяхта»), Селенгинском районе (озеро «Щучье»), Тарбагатайском районе («Байкал Старовер»), Кабанском районе (гора «Мамай») и в Улан-Удэ. Общая стоимость проекта - 9,2 млрд. рублей, в том числе 6,5 млрд. рублей это внебюджетные инвестиции, что отвечает критерию привлечения на 1 рубль бюджетных средств – 2,3 рубля внебюджетных инвестиций.

Международный туристический маршрут «Великий чайный путь» разрабатывается туроператорами России, Китая и Монголии с 90-х годов. Бурятия впервые приняла большой турпоезд из КНР летом 2012 года. Тогда же в Улан-Удэ прошел форум «Великий чайный путь», посвященный трансграничному туризму. Его патронировали Совет Федерации, Ростуризм, Ассоциация туроператоров России, Российский союз туриндустрии, межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» В форуме приняли участие около 200 специалистов туриндустрии, инвесторов, девелоперов и представителей разных уровней власти из девяти регионов России, КНР, Монголии, Испании, Франции, США, Тайваня и Японии.

Великий чайный путь - наиболее длинный в истории человечества сухопутный торговый маршрут длиной 11 тысяч верст - брал отсчет от Великой Китайской стены, откуда через Монголию и Россию двигались в Европу чайные караваны. Они стали не нужны после постройки Транссиба. Однако бывший путь их следования по территории трех стран сейчас остается интересным с познавательной точки зрения, так как города Великого чайного пути богаты историческими памятниками и музеями. В них хранятся порой уникальные артефакты, свидетельствующие о взаимообогащении европейской и азиатской культур, которые начали активный диалог во многом благодаря чайной торговле.

Пожалуй, главный сухопутный, караванный путь шел через Пекин, Ургу (ныне Улан-Батор), Маймачен (ныне Алтан-Булаг), Троицко-Савск (ныне Кяхта), Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ), Слюдянку, Иркутск, Красноярск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Кунгур, Ирбит, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль, Москву, Петербург. Из Москвы радиальные пути шли на юг, север и запад страны. Водно-сухопутный маршрут шел по реке Янцзы до Шанхая, далее на Порт-Артур (ныне Луйшунь), Владивосток, Нерчинск. В Верхнеудинске (Улан-Удэ) оба маршрута соединялись.

А старинный купеческий город Кяхта на границе России с Монголией (ныне райцентр Бурятии) был главным пунктом русско-китайской торговли, крупнейшим культурным и экономическим центром Восточной Сибири. В середине 19 века провоз чая по Московскому тракту в Сибири обслуживали около 10 тыс. человек. Тогда же чай стал главным товаром, ввозимым из Китая, составляя 90 проц всего импорта. Его объемы превышали 3 млн. пудов, а ежегодный торговый оборот небольшого провинциального городка превышал 30 млн. царских рублей.

В России чайный путь шел по рекам и речным долинам. В районе озера Байкал действовали сухопутные пути через хребет Хамар-Дабан (Удингиновский, Ивановский, Хамар-Дабанский, Игумновский тракты, Кругобайкальский путь) и водный - через озеро Байкал и по реке Селенга.



Фото: vsagp.ru и kungur-adm.ru

Читайте также

В Улан-Удэ адвокат сам оказался на скамье подсудимых
По версии следствия, защитник обманом вытянул деньги со своей клиентки
19.04.2024 в 17:53
В Бурятии заработал проект от Росреестра «Земля для туризма»
Инвесторы могут выбрать себе участок для туристического бизнеса
19.04.2024 в 17:44
В Улан-Удэ сотрудники администраций осматривают пострадавшие от паводка участки
Соответствующее поручение дал мэр города Игорь Шутенков
19.04.2024 в 17:29
«Суперджету» приделали российские «ноги»
В Новосибирске в 2025 году закончат испытания самолета SSJ New
19.04.2024 в 17:04
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.