Общество 12.01.2022 в 10:31

В Монголии создана рабочая группа по ускорению строительства автодороги Улан-Батор-Дархан

Это часть сети Азиатских автомобильных дорог, ее нужно до конца привести в нормативное состояние и в Бурятии
A- A+
В Монголии создана рабочая группа по ускорению строительства автодороги Улан-Батор-Дархан
Премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ поручил соответствующим должностным лицам завершить строительство автодороги Улан-Батор-Дархан не позднее октября 2023 года, сообщило МОНЦАМЭ.

Также Кабинет министров решил создать рабочую группу, чтобы сосредоточить внимание на проекте и ускорить его реализацию. Рабочую группу возглавит министр транспорта Лувсангийн Халтар. На очередном заседании Кабинета министров он представил отчет о ходе реализации проекта.

Реконструкция автодороги Улаанбаатар-Дархан протяженностью 204,11 км началась в 2019 году. Дорога будет отремонтирована в четырехполосную трассу с бетонным покрытием. Существующая двухполосная дорога будет отремонтирована за счет средств Азиатского банка развития, а новая двухполосная дорога будет построена за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

В общей сложности автодорога протяженностью 204,11 км разделена на пять участков и разные компании получили право на его строительство. Скоро завершится строительство двухполосных дорог 1-го, 3-го и 5-го участков, а 90,58 км дорог (2 и 5 участок) не отремонтированы из-за расторжения контракта по требованию подрядчиков.

Напомним, автодорога Улан-Батор - Дархан была построена в 1970-1980 годах и отремонтирована в 1997-2000 годах. Программа экономического коридора «Монголия-Россия-Китай» предполагает использование транзитного транспортного маршрута Улан-Удэ - Кяхта - Алтанбулаг - Дархан - Улан-Батор - Сайншанд - Замын-Уд - Эрлянь - Тяньцзинь.

Открытие российско-монгольско-китайского экономического коридора посредством международной автомагистрали планировалось еще в 2018 году. Она призвана улучшить инфраструктуру торгового оборота между странами и повысить трудовую занятость жителей приграничных населенных пунктов, создать новые источники доходов. При этом Улан-Удэ должен стать одной из «столиц» сети Азиатских автомобильных дорог благодаря межправительственному соглашению (Россия, Китай, Монголия, декабрь 2016 года) о международных перевозках. Соглашение предусматривает разрешение проезда китайским перевозчикам до Улан-Удэ. Далее в рамках действующего соглашения они проехать не могут. Таким образом, в Бурятии появляются условия для развития логистических центров – приема, перегрузки и обработки грузов. Республика может стать хабом для товаропотока из Азии на Запад,

Новый экономический маршрут обещает выгодные условия для поставщиков. Сейчас сроки доставки door-to-door (от двери к двери) контейнеров из Китая в Европу морским транспортом составляют около 50 дней, железнодорожным – 25 - 30 дней. В этой связи автомобильный транспорт более эффективен, в том числе при индивидуальных перевозках и перевозках сборных грузов.

Общее время в пути грузового автотранспорта по новому транспортному коридору, по расчетам «Росавтотранса», составит 4 дня. Основное преимущество – возможность организовать доставку door-to-door и, таким образом, сэкономить до 10 дней от общего срока перевозки, а также избежать задержек в процессе доставки грузов конечному получателю на железнодорожных терминалах. Это притом, что средняя скорость доставки обычными маршрутными грузовыми поездами и автомобильным транспортом приблизительно одинакова – 400 - 450 км в сутки.

Впрочем, для нормальной работы международного коридора необходимо решить вопросы и на его российской стороне. Протяженность федеральной автодороги А-340 Улан-Удэ – Кяхта –граница с Монголией составляет 216 км. За последние пять лет на 14 участках трассы А-340 выполнены работы по ремонту общей протяженностью 118 км, в том числе капитально отремонтировано чуть более 51 км. В ходе ремонтных работ усилена конструкция дорожной одежды, а также покрытия с использованием износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также на этих участках трассы построены системы водоотвода, смонтировано электротроосвещение на автобусных остановках и пешеходных переходах, установлено металлическое барьерное ограждение, новые дорожные знаки, километровые столбы, нанесена горизонтальная разметка.

Кроме того на 31 км выполнены работы по устройству защитных слоев износа. Данная мера продлевает срок службы автодороги, улучшает ее сцепные качества, устраняет колейность и другие дефекты. Также способствует улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик.

Сейчас 89,63% федеральной трассы А-340 находится в нормативном состоянии. В ближайшие пять лет на этой автодороге будут выполнены ремонтные работы на шести участках, в том числе на участке со 124-го по 157-й км, который в настоящее время находится в ненормативном состоянии, сообщили в управлении дорог «Южный Байкал».

Фото: montsame.mn

Читайте также

Следователи из Москвы раскрыли убийство в Улан-Удэ
Матери убитого пришлось жаловаться на волокиту местного следствия председателю СКР Александру Бастрыкину
19.01.2022 в 22:29
В Бурятии Роспотребнадзор призвал усилить профилактику COVID-19
В республике за последние два дня отмечается значительный рост заболеваемости COVID-19 - Ханхареев
19.01.2022 в 17:59
Глава Бурятии: «Волна пришла, главное, чтобы она нас не захлестнула»
По республике распространяется «омикрон», ограничительные меры вновь ужесточат
19.01.2022 в 17:38
Животноводы Бурятии помогут коллегам, чьи хозяйства пострадали от вспышки ЗУД
Речь идет о продаже пострадавшим скота по цене, которая  установлена для выкупа заболевших животных  
19.01.2022 в 16:59
Следующая новость
© 2012 — 2022
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.