Общество 15.08.2023 в 10:34

Какой станет клиентская служба СФР будущего?

Искусственный интеллект уже делает необязательным посещение  Соцфонда
A- A+
Текст: Номер один
Какой станет клиентская служба СФР будущего?
Будущее развитие клиентских служб Социального фонда с учетом утвержденной правительством РФ «Концепции цифровой трансформации социальной сферы» обсуждают участники межрегионального рабочего семинара-совещания «Внедрение стандарта клиентского обслуживания».   Он  направлен на обеспечение доступности, адресности, повышение качества социальных услуг.

Семинар открылся сегодня на базе ОСФР по  Бурятии открывается   В Улан-Удэ собрались руководители Департамента госуслуг СФР и представители отделений фонда из 19 субъектов федерации, сообщили в республиканском отделении СФР.

«Система социальной помощи в России переходит в электронный формат и будет работать по принципам социального казначейства. Уже многие государственные услуги  СФР  предоставляются гражданам  в проактивном формате, без подачи  заявлений и документов в фонд, с момента наступления жизненного события.  Например,  сертификат на материнский капитал и СНИЛС на новорожденного поступают  в личный кабинет  мамы  на портале госуслуг после регистрации ребенка в органах  ЗАГС», -   отметил управляющий ОСФР по Бурятия Климентий Шомоев.

«Обеспечение электронного межведомственного взаимодействия СФР со многими госучреждениями позволяет  осуществлять и автоматический режим установления, и выплаты, информировать граждан на каждом этапе оказания услуги.  В частности, без заявлений, по сведениям МСЭ  назначается  пенсия по инвалидности  и ЕДВ к ней. По многим мерам социальной поддержки заявителям достаточно подать только одно заявление на портале госуслуг. Все необходимые  для установления выплат сведения  Социальный фонд   проверит самостоятельно. В этом и заключается принцип социального казначейства. И мы стоим на пороге серьезных преобразований»,- подчеркнул Климентий Шомоев.

Цифровая трансформация социальной сферы, предусматривающая и     дистанционное консультирование клиентов, в том числе с применением  искусственного интеллекта, уже в большинстве  случаев  делают  необязательным для граждан посещение клиентских служб фонда.

Одной  из основных тем семинара - работа отделений фонда  по предоставлению  государственных услуг  пенсионного и социального обеспечения  участникам специальной  военной операции  и членам их семей. Обсуждение коснется и вопросов  организации эффективного сотрудничества  с региональными филиалами фонда «Защитники Отечества». Об этом на семинаре-совещании поделятся с коллегами  представители  Отделений фонда по Воронежской и Архангельской областям.

Особое внимание  уделят также актуальным вопросам обеспечения  граждан  с инвалидностью  техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением в рамках оказания госуслуг  в объединенных клиентских службах СФР с начала года. Положительные изменения уже заметны клиентам, однако  специалистам фонда предстоит еще многое сделать для повышения качества предоставления услуг  гражданам с ограничениями по здоровью.  

В 2024 году клиентские службы Социального фонда России отметят двадцатилетие с момента создания.            
                          
Фото: ОСФР по Бурятии

Читайте также

Тарифы «ТГК-14» на тепло в Бурятии признали завышенными

Такое решение вынес Верховный суд республики

08.08.2025 в 18:21
Врачи из Улан-Удэ вылечили женщину с нестандартной почкой
Орган располагался выше положенного
08.08.2025 в 17:26
В Улан-Баторе построят крупный мусороперерабатывающий завод
Он будет уничтожать бытовые отходы и производить электроэнергию
08.08.2025 в 17:21
В Московском зоопарке выбирают имена для журавлят-красавок из Улан-Удэ
Их яйца в мае нашли рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта «Байкал»
08.08.2025 в 16:31
Следующая новость
© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.