Общество 18.04.2019 в 18:15

В Улан-Удэ начался второй этап реконструкции аэропорта «Байкал»

Вторая рулежная дорожка повысит пропускную способность аэродрома
A- A+
В Улан-Удэ начался второй этап реконструкции  аэропорта «Байкал»
 В Бурятии начался второй этап реконструкции аэродромного комплекса международного аэропорта Улан-Удэ «Байкал». Генеральный подрядчик - «Главное военно-строительное управление № 7» Министерства обороны РФ - приступил к строительству второй рулежной дорожки РД-F, сообщили в пресс-службе аэропорта.

Эта рулежная дорожка соединит новую взлетно-посадочную полосу с основным перроном аэропорта, обеспечив значительное повышение пропускной способности аэродрома.

Строительная техника начала подготовку котлована для устройства основания под будущую рулежную дорожку. Стоит отметить, что работы по строительству РД-F проводятся без ограничения полетов, аэропорт работает в штатном режиме.

Напомним, новая взлетно-посадочная полоса аэропорта Улан-Удэ 3400 метров длиной и 45 метров шириной введена в эксплуатацию в декабре 2018 года. Цементобетонное покрытие рассчитано на прием таких типов самолетов, как Вoeing 767-300 и других воздушных судов классом ниже. Также обустроены рулежные дорожки, светосигнальное оборудование с огнями высокой интенсивности с двух направлений посадки, объекты электроснабжения, водосточно-дренажная сеть, объекты радиотехнического обеспечения полетов, метеооборудования, патрульной дороги и ограждения.

Полоса позволяет принимать практически любые типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные пассажирские и сверхтяжелые транспортные самолеты. Реконструкция аэродрома ведется в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». Объем финансирования составляет более 3,8 млрд. руб.

В нынешнем году в аэропорту «Байкал» также начнется строительство нового пассажирского терминала, который будет возведен к туристическому сезону 2021 года. Первый этап работ оценивается в 1,5 млрд. рублей. Планируется возведение нового здания терминала внутренних воздушных линий, которое станет основой будущего большого терминала (способного в год обслужить до 2 млн. пассажиров). Его площадь составит 5 тыс. квадратных метров. Первый этап включает капремонт существующего терминала, который будет полностью международным. Его площадь составит 13-14 тыс. кв. метров. Далее последует наращивание площадей до 15-17 тыс. кв. метров.

Аэропорт Улан-Удэ является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения и имеет статус международного. Одним из его преимуществ является географическое расположение и возможность принимать рейсы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания. В 2017 году аэропорту присвоен статус открытого неба пятой степени свободы воздуха. Это позволяет воздушной гавани принимать самолеты иностранных компаний для транзитных рейсов (в России такой статус имеют аэропорты Владивостока, Сочи и Калининграда). В 2017 году аэропорт «Байкал» сменил собственника, ранее им была ГК «Метрополь», сейчас - владелец холдинга «Новапорт» Роман Троценко. Пассажиропоток в аэропорту в 2014 году составил 313 тыс. человек, в 2015 году - 293 тыс., в 2016 году аэропорт обслужил 243 тыс. пассажиров, в 2017 году - 267 тыс. пассажиров. В 2018 году пассажиропоток в аэропорту Улан-Удэ превысил 376 тыс. человек. По оценкам «Новапорта», в ближайшие 10 лет показатель достигнет 1 млн.человек.

Фото: airportbaikal.ru

Читайте также

Владелец «Байкалкурорта» лично ответил на вопросы протестующих жителей Аршана
Люди боятся, что их земли уйдут под коммерческую застройку
25.04.2024 в 19:07
«Это бездушное отношение к работе»
Мэр Улан-Удэ выразил недовольство состоянием дорожных ограждений
25.04.2024 в 16:57
В Бурятии неизвестные подожгли районное кладбище
Пожарные оперативно ликвидировали возгорание
25.04.2024 в 15:59
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.