Вячеслав Наговицын обсудил Бурятию в интернете
Глава республики встретился с представителями интернет сми и активными пользователями. Участники встречи поговорили о том, как должна выглядеть Бурятия во всемирной паутине.

Это встреча стала первой на столь высоком уровне. Глава впервые выслушал мнения профессионалов в области интернет- сми и независимых блоггеров о том, как продвигать республику в интернете. Именно выслушал, внимательно конспектируя услышанное. В заключении встречи он признался, что узнал много нового и полезного от профессионалов.
Так, заведующий кафедрой "Рекламы и связей с общественностью" ВСГУТУ Андрей Кузьмин сравнил сайт бурятского правительства с аналогичными сайтами других регионов, выявил сильные и слабые стороны с точки зрения привлекательности для пользователей вне Бурятии, для туристов. Андрей Кузьмин предложил сделать сайт более медийным, отражающим суть бурятской культуры и самобытности.
- Шапка сайта, его дизайн не позиционируют регион, - подчеркнул он. – Если мы хотим, чтобы республика воспринималась как инновационная, то каких-то технологий, спецэффектов мы не увидим. На главной странице очень трудно найти информацию для инвестора, для туриста. Основной критерий сайта – клиентоориентированность – не выполняется.
Заместитель главного редактора газеты "Номер один" Виктор Золотарёв рассказал о недостатках работы инвестиционного паспорта в интернете.

- Это неплохой региональный продукт, - сообщил он. – Но паспорт не даёт понимания, как республика работает с инвестициями. Если мы пожелаем узнать о новостях по инвестициям в Бурятии - реализации проектов, намерений инвесторов, работе правительства по привлечению инвестиций, то этого мы не найдём. Подобная информация разбросана по разным интернет-СМИ. Общего понимания нет – как вообще Бурятия в оперативном режиме работает с инвестициями, для потенциального инвестора где-нибудь в Москве, к примеру.
Виктор Золотарёв предложил подойти к работе инвестиционного сайта с точки зрения инвестора, чтобы всё было технически удобно и просто, например, как на сайте республиканского агентства по государственным закупкам burzakup.ru.
Известный фотограф и блоггер Марк Агнор выступил с предложением делать современный качественный контент в интернете, используя возможности фотографии и видео.

- Люди не будут читать "кирпичи текстов", всё убыстряется, времени на это нет, - сказал он. - На просмотр фоторепортажа уходит гораздо меньше времени и это интереснее. Для продвижения туристического бренда республики нужно создавать виртуальные туры и привязывать их к посещаемым сайтам.

- Я надеюсь такие встречи станут доброй традицией, возможно нам надо будет создать какой-то постоянный совет по этому вопросу, - сказал Наговицын в заключении.
Результатом заседания также станут указания, которые глава поручит в понедельник своим помощникам, об учреждении грантов и проведении конкурсов для интернет- сми.
Евгения Балтататрова, "Номер один"