Китай дал указания буддистам Бурятии и Калмыкии, как дождаться визита Далай-ламы
Делегация КНР посетила Бурятию и Калмыкию. Как заявили гости, в буддийские республики их привело стремление провести «обмен мнениями с российскими коллегами по тибетскому и национально-религиозному вопросу». Главной темой стала возможность визита Далай-ламы в Россию
О визите гостей из КНР в Бурятию сообщалось, что члены делегации встретились с экспертами и учеными религиозного сообщества республики, посетили БНЦ СО РАН, Иволгинский дацан, музей истории Бурятии. В состав делегации, посетившей Центральный хурул (буддийский храм), помимо Лян Сянмина также входили Ма Шэнча, директор Тибетской ассоциации международного обмена; Цыжэньцзябу, директор Института религиоведения Тибетской академии наук; Гун Цюн, заместитель председателя Буддийского общества Лхасы; Лю Маоянь, сотрудник Пресс-канцелярии Госсовета КНР; Су Лэй, переводчик МИД КНР, а также представители посольства КНР в России.
Между тем, на встрече в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» стало известно, что именно старались донести до российских буддистов представители научных кругов КНР. Представители китайской стороны должны были снабдить буддистов необходимой литературой и пригласить в Тибет, где последние могли бы убедиться в достоверности изложенного в изданиях.
При этом, отметим, паломники из Калмыкии уже пытались посетить Тибет. Однако группу на границе Китая развернули обратно, обнаружив «Тексты для ежедневных практик» с фотографией Далай-ламы. На прошедшей встрече китайская делегация возложила ответственность за это решение на Тибетский автономный район, объяснив его возможной заботой «о состоянии здоровья этих туристов».
Отдельно обсуждался вопрос отношения китайской делегации к возможному визиту Далай-ламы в Россию. Представитель объединения буддистов Калмыкии Хонгор Эльбиков заявил, что этот вопрос в первую очередь интересует российских буддистов.
- Мы тщательно готовились к этой встрече, ‒ рассказывает Хонгор Эльбиков, ‒ и считали крайне важным дать понять гостям из КНР, что наша преданность Его Святейшеству Далай-ламе ‒ это не какие-то новое явление, возникшее в последние десятилетия. Преданность Далай-ламе как нашему духовному лидеру уходит корнями в многовековую историю нашего народа. Так было и будет всегда.
Какой смысл рассуждать о возможном сотрудничестве с Тибетским автономным районом, если мы расходимся по основному пункту, заявил он.
Ответ китайской стороны был, по мнению представителей буддистов, предсказуем, и сформулирован чётко и безаппеляционно. Список того, что должны сделать российские буддисты, чтобы встретиться с Далай-ламой в своей стране, включает три основных пункта.
Во-первых, Далай-ламе нужно покинуть правительство в эмиграции, где «он занимает очень высокую должность», поскольку эта должность вынуждает его «заниматься политической деятельностью».
Во-вторых, необходимо убедить его признать, что Тибет и Тайвань – неотъемлемые части Китая и публично выразить «готовность прекратить раскольническую деятельность».
И в-третьих, осознать, что сам Далай-лама несёт «ответственность за всяческие неудобства и трудности», связанные с его зарубежными визитами, в том числе в Россию, и что инициатива «у него в руках».
Всё это российские буддисты должны передать Далай-ламе «по своим каналам», сообщает центр тибетской культуры и информации «Сохраним Тибет» .
Между тем, на встрече в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» стало известно, что именно старались донести до российских буддистов представители научных кругов КНР. Представители китайской стороны должны были снабдить буддистов необходимой литературой и пригласить в Тибет, где последние могли бы убедиться в достоверности изложенного в изданиях.
При этом, отметим, паломники из Калмыкии уже пытались посетить Тибет. Однако группу на границе Китая развернули обратно, обнаружив «Тексты для ежедневных практик» с фотографией Далай-ламы. На прошедшей встрече китайская делегация возложила ответственность за это решение на Тибетский автономный район, объяснив его возможной заботой «о состоянии здоровья этих туристов».
Отдельно обсуждался вопрос отношения китайской делегации к возможному визиту Далай-ламы в Россию. Представитель объединения буддистов Калмыкии Хонгор Эльбиков заявил, что этот вопрос в первую очередь интересует российских буддистов.
- Мы тщательно готовились к этой встрече, ‒ рассказывает Хонгор Эльбиков, ‒ и считали крайне важным дать понять гостям из КНР, что наша преданность Его Святейшеству Далай-ламе ‒ это не какие-то новое явление, возникшее в последние десятилетия. Преданность Далай-ламе как нашему духовному лидеру уходит корнями в многовековую историю нашего народа. Так было и будет всегда.
Какой смысл рассуждать о возможном сотрудничестве с Тибетским автономным районом, если мы расходимся по основному пункту, заявил он.
Ответ китайской стороны был, по мнению представителей буддистов, предсказуем, и сформулирован чётко и безаппеляционно. Список того, что должны сделать российские буддисты, чтобы встретиться с Далай-ламой в своей стране, включает три основных пункта.
Во-первых, Далай-ламе нужно покинуть правительство в эмиграции, где «он занимает очень высокую должность», поскольку эта должность вынуждает его «заниматься политической деятельностью».
Во-вторых, необходимо убедить его признать, что Тибет и Тайвань – неотъемлемые части Китая и публично выразить «готовность прекратить раскольническую деятельность».
И в-третьих, осознать, что сам Далай-лама несёт «ответственность за всяческие неудобства и трудности», связанные с его зарубежными визитами, в том числе в Россию, и что инициатива «у него в руках».
Всё это российские буддисты должны передать Далай-ламе «по своим каналам», сообщает центр тибетской культуры и информации «Сохраним Тибет» .
Между тем, отметим, что ранее Далай-лама снял с себя полномочия главы политической власти. Сохранив за собой духовную власть, он передал светскую избранному демократическим путем главе Центральной тибетской администрации Лобсангу Сенге.