06.02.2013 в 09:02

Тарифы повысили по ошибке

В нашу редакцию обратились сразу несколько предпринимателей, которые пожаловались, что им повысили тарифы на электроэнергию с начала года сразу на пятнадцать процентов. Но что особенно их возмутило, что повышение тарифа произошло без предупреждения.
A- A+

По словам Андрея Козлова, директора фирмы «Даринское», производящей пиво,энергетики даже счета не дали за оплату потребленной электроэнергии.

«Они не дают бумаги. Мы оплатили по новой цене, а счета с тарифом нет. За январь они нам по факсу отправили требование, где сказано: если вы не оплатите до тридцатого, мы вас отключим, и сумма стоит. Все, больше ничего нет. Мы эту сумму оплатили, но эта сумма дороже, чем должно быть по старому тарифу. Там рост порядка пятнадцати процентов», — рассказывает он.

По его словам, никто не потрудился объяснить, из-за чего произошло повышение тарифа, ни даже того, почему никто заранее не предупредил потребителей. 

«Никто ничего не говорит, они же никогда ничего не говорят. Они молча повышают. А в итоге планируешь одни суммы, потом приходится платить другие. Они что хотят, то и делают на рынке, никто им не указ», — говорит предприниматель.

По словам предпринимателя, такой не ожиданный резкий рост особенно сильно бьет по энергоемким предприятиям, как его, например. Но в самой компании «Бурятэнергосбыт», которая занимается поставкой электричества до конечных потребителей, нам сообщили, что тариф юридическим лицам не поднимался. Более того, руководство фирмы заверило нас, что такого не может быть в принципе. По их словам, новый, измененный тариф на январь будет известен лишь десятого февраля. Правда, скорее всего, изменение цены пойдет в сторону увеличения, так что предпринимателям в любом случае придется доплачивать за разницу в тарифе.

А до тех пор оплаты по авансовым платежам за текущий месяц, т. е. за январь, проводятся по тарифу прошлого месяца. Так что для организаций ничего не должно поменяться. А цифры, в том числе и те пятнадцать процентов, на которые вырос тариф, специалисты объяснили технической ошибкой.

«Надо разбираться, когда и почему. Человеческий фактор мог сработать», — сказала заместитель начальника городского отделения ОАО «Бурятэнергосбыт» Эльвира Соломатина. 

Но как получилось так, что сразу нескольким организациям была сделана ошибка в тарифе в сторону увеличения на пятнадцать процентов, специалисты затруднились сказать. А то, что по ним сейчас могли требовать оплату, а тем более угрожать отключением электричества, вообще не может быть, по их уверениям.

Тем не менее есть вполне реальные люди, которые утверждают, что произошло то, чего принципиально не должно было быть. Поэтому предприниматели надеются, что в эти дни «Бурятэнергосбыт» разберется с ситуацией. Руководство городского отделения БЭС, в свою очередь, рекомендует тем потребителям, которые стали жертвами данной «технической ошибки», не платить лишнее, а обратиться напрямую к ним.

Владимир Бадмаев, «Номер один».

Читайте также

В Улан-Удэ бизнесмены Матхановы безвозмездно передали базу для МУП «Городские маршруты»
Теперь там можно будет построить новый бокс для автобусов
28.03.2024 в 18:46
В Улан-Удэ хирурги РКБ провели ювелирную операцию по удалению кисты
До этого женщина дважды оперировалась в Иркутске, но безрезультатно
28.03.2024 в 17:43
Жителей Бурятии предупредили о новом способе мошенничества
Появились мошенники, выдающие себя за сотрудников ФНС и требующих декларации
28.03.2024 в 17:36
В Бурятии наградили медалью главного врача дома ребенка «Аистенок»
Аюр Бато-Жаргалович Бимбаев работает в здравоохранении 46 лет, из них 30 лет в руководящей должности
28.03.2024 в 17:34
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.