20.02.2013 в 09:53

Тайная жизнь школ Улан-Удэ

Рэкет, драки и травля через Интернет – 20 % школьников живут в психологическом аду. Об этой проблеме никто не говорит. По этому поводу нет даже реальной официальной статистики. Чаще всего дети, столкнувшиеся с этой бедой, стараются не рассказывать взрослым об этом. Речь идет о школьном рэкете.
A- A+

Дети не верят полиции   

1-2 случая рэкета в год – такова статистика органов полиции. Как выяснилось, реальная ситуация намного серьезней и сложней. Аппарат уполномоченного по правам ребенка в Улан-Удэ провел масштабную работу с целью выявления и предотвращения случаев рэкета в школах. 

Во всех 60 школах города было проведено анкетирование. При составлении анкет помогли психологи Центра диагностики и консультирования. Виды анкет варьировались в зависимости от возрастной категории опрашиваемого. Всего в анонимном опросе приняло участие 12406 учащихся 5-6 и 7-8 классов. Результаты были неожиданными. 

Из учащихся 5-6 классов подвергалось вымогательству больше 10 % учащихся. Среди семи- и восьмиклассников эти цифры еще больше – порядка 18 %. Таким образом, порядка 2000 учащихся были так или иначе подвергнуты вымогательству, или от 10 до 20 % учащихся в каждой из школ.

Кроме этого, организаторов анкетирования удивили некоторые ответы ребят. Так, на вопрос к кому они обращаются за помощью в таких ситуациях, почти все ребята ответили, что они считают бессмысленным обращаться в полицию. Пойти за помощью к учителям тоже готовы немногие. В основном школьники обращаются к своим друзьям или родителям. То есть дети не верят взрослым. Боятся огласки. Боятся больших «разборок».  

Девичий рэкет - самый жестокий  

Деньги, ценные вещи, мобильные телефоны, плееры, компьютерные диски, - объектом вымогательства может стать все что угодно. Ценность изъятого тоже варьируется – от простой булочки до нескольких тысяч рублей ежемесячно. Но далеко не всегда рэкет – это когда обязательно что-то забирают. В школах Улан-Удэ развит и так называемый «моральный рэкет». Какого-то ученика в классе начинают унижать, преследовать, что называется, не дают ему прохода. Такая травля может привести к самым страшным последствиям вплоть до суицидов. По словам Ирины Тупик, помощника уполномоченного по правам ребенка Улан-Удэнского городского Совета, такие прецеденты уже были. В этом отношении особенно жестокими бывают… девочки. 

- Все жестче, изощренней: разборки, преследования. Девочки намного злее, и в то же время и хитрее мальчишек-рэкетиров. Так, например, чтобы разобраться со своими врагами, девочка вряд ли сама вступит в конфликт с оппонентами. Она пригласит для этого девочек совсем из другой школы, - рассказывает Ирина Тупик.  

У девчонок много конфликтов появляется на почве того, что они не могут поделить какого-то мальчика. Битва за внимание мальчика может стать самой непримиримой: 

- Например, когда одна девочка «уводит» мальчика у другой. Или девочку подсаживают на крючок, со словами, что ты, мол, сказала про меня мальчику плохое, за это я посадила тебя на счетчик, ты мне обязана платить столько-то в день, – рассказывает Ирина. 

Часто доходит до того, что объект всеобщих насмешек и издевательств продолжают преследовать и в школе, и на улице, и во дворе. Даже в Интернете разворачивается настоящая травля. В социальных сетях пишут угрозы, насмешки и так далее. 

Тонкая работа  

- Часть родителей вообще не знает о том, что происходит с их ребенком в школе. Часть, когда узнает, немедленно спешит к директору, потом на ковер вызывается обидчик. Не факт, что после этого обидчик признается в содеянном. Зато жертву рэкета после таких «разборок» может ожидать за забором школы еще более страшное наказание, - считает Ирина Тупик.  

У помощников Индиры Шагдаровой есть опыт разрешения подобных ситуаций. Последний случай, когда к ним обратилась испуганная мама одного из пятиклашек. Ребенок был так запуган, что боялся не только ходить в школу, но и заходить в свой подъезд. Сотрудникам аппарата уполномоченного пришлось лично провести расследование, найти обидчика, побеседовать с ним. И все это без привлечения административного ресурса (директора, учителей) и всеобщей огласки. В итоге распоясавшийся хулиган перестал «беспредельничать», а «забитый» ученик после тренингов с психологами стал увереннее в себе. Даже если в его жизни снова произойдет непростая ситуация, он уже знает, как надо себя вести и что делать. 

- Если б такая работа проводилась в каждом из случаев, но рэкет постепенно сошел бы на нет, - уверена Ирина.  

Тем, кто по каким-либо причинам не хочет обращаться за помощью в стенах своей школы, можно обратиться к уполномоченному по правам ребенка по городу Улан-Удэ по телефону: 61-96-12. Или по телефону доверия: 8-800-2000-122. 

Василиса Шишкина, «Номер один». 

Читайте также

В Улан-Удэ продолжают грейдировать дороги
Сейчас работы по отсыпке дорог ведутся в Октябрьском и Советском районах
19.09.2024 в 16:32
Сегодня в Улан-Удэ опять «заминировали» колледжи и школы
Сообщения  оказались ложными
19.09.2024 в 16:21
Народный суд в Бурятии почти что умер
В Бурятии присяжные заседатели рассматривают мизерное количество дел
19.09.2024 в 16:04
Директора улан-удэнского «Водоканала» один за другим оказываются за решеткой
Следственный комитет завершил расследование уголовного дела на Дмитрия Скакалина
19.09.2024 в 15:52
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.