Чиновников лишат дорогих авто
Федеральные власти могут ограничить стоимость служебных автомобилей для представителей власти. Ценовой порог еще до конца не определен – цифры варьируются от полутора до трех миллионов. Для слуг народа такая инициатива не пройдет безболезненно – ведь на сегодня, даже в Бурятии, стоимость служебных авто для первых лиц часто переваливает за 2,5 миллиона рублей, а иногда и больше.
В Госдуме на рассмотрении находятся два законопроекта. По одному из них максимальная стоимость служебных авто составляет два миллиона, по другому – три. Первый законопроект касается органов власти – и государственных, и муниципальных. Сам проект появился еще в прошлом году, однако не принят до сих пор. Второй нормативный акт касается естественных монополий, госкомпаний, госкорпораций и т. д. Он был внесен в июле этого года и, в случае принятия, вступит в силу уже с 1 января 2014 года.
Однако общественность не согласилась с такими цифрами и представила свои: интернет-петиция, размещенная на сайте Российской общественной инициативы, требует установить максимальную стоимость служебных авто в 1,5 миллиона рублей. Петиция набрала более 100 тысяч подписей, благодаря чему ее-таки рассмотрели в правительстве.
По итогам этого рассмотрения федеральная экспертная рабочая группа во главе с министром РФ по связям с открытым правительством Михаилом Абызовым рекомендовала правительству прислушаться к голосу общественности и определить правовой акт, который предусматривает возможность ограничения. Правда, с оговоркой: по мнению экспертной группы, нужно в некоторых случаях разрешить покупать авто по ценам, превышающим этот порог, например, если должностному лицу положен бронированный автомобиль для защиты жизни и здоровья.
Между тем, если говорить о чиновниках Бурятии, то в случае принятия этих ограничений им придется серьезно пересмотреть свой автопарк. Ведь на сегодня верхушка власти республики передвигается, как правило, на внедорожниках, стоимость которых значительно превышает планку в полтора и даже в два миллиона.
Если посмотреть госзакупки в Бурятии за последние три года на предмет дорогих автомобилей, можно легко увидеть предпочтения наших чиновников. Здесь и Ford Explorer для Республиканского агентства по физической культуре и спорту за 2,7 миллиона, и Mitsubishi Pajero для авиационной и наземной охраны лесов за 2,5 миллиона. Администрация Главы и правительства республики балует себя такими авто, как, например, Toyota Land Cruiser Prado, купленный в 2011 году за 2 миллиона. Кстати, в 2012 то же ведомство чуть было не приобрело все тот же Prado, но уже за 4,6 миллиона, правда, потом заявка была отменена.
Дорогие европейские, американские и азиатские автомобили регулярно появляются в гаражах органов власти республики. При этом чиновники всегда желают получить максимальную комплектацию, не отказывая себе ни в чем. Если ценовые ограничения все же вступят в силу, то про большинство подобных излишеств можно будет забыть. Ведь для того, чтобы передвигаться по республике, достаточно более скромных авто, оснащенных только самым необходимым.
Владимир Пашинюк, «Номер один».
Однако общественность не согласилась с такими цифрами и представила свои: интернет-петиция, размещенная на сайте Российской общественной инициативы, требует установить максимальную стоимость служебных авто в 1,5 миллиона рублей. Петиция набрала более 100 тысяч подписей, благодаря чему ее-таки рассмотрели в правительстве.
По итогам этого рассмотрения федеральная экспертная рабочая группа во главе с министром РФ по связям с открытым правительством Михаилом Абызовым рекомендовала правительству прислушаться к голосу общественности и определить правовой акт, который предусматривает возможность ограничения. Правда, с оговоркой: по мнению экспертной группы, нужно в некоторых случаях разрешить покупать авто по ценам, превышающим этот порог, например, если должностному лицу положен бронированный автомобиль для защиты жизни и здоровья.
Между тем, если говорить о чиновниках Бурятии, то в случае принятия этих ограничений им придется серьезно пересмотреть свой автопарк. Ведь на сегодня верхушка власти республики передвигается, как правило, на внедорожниках, стоимость которых значительно превышает планку в полтора и даже в два миллиона.
Если посмотреть госзакупки в Бурятии за последние три года на предмет дорогих автомобилей, можно легко увидеть предпочтения наших чиновников. Здесь и Ford Explorer для Республиканского агентства по физической культуре и спорту за 2,7 миллиона, и Mitsubishi Pajero для авиационной и наземной охраны лесов за 2,5 миллиона. Администрация Главы и правительства республики балует себя такими авто, как, например, Toyota Land Cruiser Prado, купленный в 2011 году за 2 миллиона. Кстати, в 2012 то же ведомство чуть было не приобрело все тот же Prado, но уже за 4,6 миллиона, правда, потом заявка была отменена.
Дорогие европейские, американские и азиатские автомобили регулярно появляются в гаражах органов власти республики. При этом чиновники всегда желают получить максимальную комплектацию, не отказывая себе ни в чем. Если ценовые ограничения все же вступят в силу, то про большинство подобных излишеств можно будет забыть. Ведь для того, чтобы передвигаться по республике, достаточно более скромных авто, оснащенных только самым необходимым.
Владимир Пашинюк, «Номер один».