Фальшивый лама
Сангха предупреждает о мошеннике. Вот уже несколько лет по офисным зданиям, предприятиям и ресторанам ходит мошенник в ламской одежде. Недоучка Буддийского университета сумел вытянуть деньги из многих улан-удэнцев, в том числе его жертвами стали и чиновники правительства Бурятии.
Многие горожане, особенно работающие в центре города, уже столкнулись с мужчиной, одетым в ламские одежды, который ходит по кабинетам и улицам и активно просит деньги на нужды дацанов. Повод может быть самым разным – текущая финансовая помощь, строительство дуганов и даже сбор средств на операции неким ламам. При этом представляется мужчина не иначе как Дид Хамбо ламой – одной из самых высоких должностей в иерархии Буддийской традиционной Сангхи России – заместителем самого Хамбо ламы Дамбы Аюшеева.
Как нам пояснили в Пресс-службе Сангхи России, у Хамбо ламы есть всего три заместителя: Дид Хамбо лама по Республике Бурятия Дагба Очиров, Дид Хамбо лама по Забайкальскому краю Цырен Дондукбаев, Дид Хамбо лама по Иркутской области Дашинима. Их имена и деятельность во благо развития традиционного буддизма России известны всем.
Поэтому проситель называет себя заместителем Хамбо ламы то по Республике Тыва, то по Красноярскому краю или по другим регионам. С его слов, сам губернатор Красноярского края выделил ему там огромную земельную площадь для строительства дацана, на нужды которого он и собирает пожертвования.
На очередные «рабочие выходы» лже-Дид Хамбо лама всегда надевает традиционные ламские одежды. В Бурятии доверие к человеку в таком одеянии настолько велико, что деньги ему дают безоговорочно. Даже если у человека и возникают колебания, то он предпочитает не озвучивать свои сомнения, а тем более претензии.
- Мы видели, что он какой-то странный. Во время разговора вел себя как-то подозрительно, не так, как должен вести себя представитель буддийской иерархии. Но все равно деньги ему дали, поскольку он, действительно, выглядел как лама, - говорят жертвы фальшивого священнослужителя.
Первые годы псевдолама пытался особо не светиться. Однако постепенно безнаказанность привела к тому, что мужчина крайне осмелел. Не стесняясь, он приходит в рестораны и требует, чтобы его как ламу накормили бесплатно, ссылаясь на буддийские традиции в отношении монашества, заложенные еще самим Буддой Шакьямуни. Удивительно, но данные просьбы выполняются беспрекословно.
Кроме того, сначала он входит в доверие, затем предлагает свои услуги по урегулированию проблем в оформлении земельных участков в мэрии Улан-Удэ, оперирует известными именами, мастерски создает иллюзии ведения переговоров по телефону, причем, на глазах своей жертвы, чем совершенно вводит в заблуждение своих добродушных «клиентов». Через некоторое время он переходит к психологически выверенной тактике вымогательства у них денег за еще не завершенную сделку под предлогом предстоящего срочного отъезда за пределы Бурятии.
А недавно он и вовсе был замечен в коридорах правительства Бурятии. Действуя под тем же прикрытием и предлогом, ему удалось выманить деньги у некоторых чиновников. Сумма собранных «пожертвований» на площади Советов по понятным причинам жертвами не озвучивается.
Как стало известно, аферист, действительно, некоторое время имел отношение к священнослужителям. Он учился в Буддийском университете «Даши Чойнхорлин», что находится в Иволгинском дацане. Однако непростую учебу не сумел выдержать, уйдя из университета после первого, отборочного, года.
Затем он уехал в мировой центр буддизма – Индию, где также попытался получить буддийское образование. Однако и там не смог долго продержаться и был отправлен наставниками на родину. Вернувшись в Бурятию, мужчина нигде не смог пристроиться, поскольку ни один дацан не согласился принять его к себе. Потому, очевидно, он и встал на пусть афериста.
Страницу псевдоламы удалось отыскать в социальной сети «Одноклассники». Здесь он фигурирует под именем доктора Буддийской философии Геше. Это, исходя из биографии недоучки, является явным обманом.
Как нам сообщили в Буддийской традиционной Сангхе России, многочисленные жалобы на данного мошенника к ним им уже поступали. Буддийское духовенство Сангхи России призывает улан-удэнцев и жителей районов Бурятии проявлять бдительность при появлении подобных просьб о пожертвованиях.
- Да, по необходимости наши ламы, действительно, собирают пожертвования на строительство дацанов, субурганов, на осуществление различных социально значимых проектов и проведение соответствующих мероприятий. Но при этом представители Сангхи России всегда подтверждают свои просьбы официальными письмами за подписью руководства организации и печатью, - подчеркивают в Сангхе.
В частности, сообщается, что мужчина в ламском одеянии, который собирает деньги у прохожих на Арбате, также не имеет отношения к Сангхе.
Светлана Инкеева, для «Номер один».
Как нам пояснили в Пресс-службе Сангхи России, у Хамбо ламы есть всего три заместителя: Дид Хамбо лама по Республике Бурятия Дагба Очиров, Дид Хамбо лама по Забайкальскому краю Цырен Дондукбаев, Дид Хамбо лама по Иркутской области Дашинима. Их имена и деятельность во благо развития традиционного буддизма России известны всем.
Поэтому проситель называет себя заместителем Хамбо ламы то по Республике Тыва, то по Красноярскому краю или по другим регионам. С его слов, сам губернатор Красноярского края выделил ему там огромную земельную площадь для строительства дацана, на нужды которого он и собирает пожертвования.
На очередные «рабочие выходы» лже-Дид Хамбо лама всегда надевает традиционные ламские одежды. В Бурятии доверие к человеку в таком одеянии настолько велико, что деньги ему дают безоговорочно. Даже если у человека и возникают колебания, то он предпочитает не озвучивать свои сомнения, а тем более претензии.
- Мы видели, что он какой-то странный. Во время разговора вел себя как-то подозрительно, не так, как должен вести себя представитель буддийской иерархии. Но все равно деньги ему дали, поскольку он, действительно, выглядел как лама, - говорят жертвы фальшивого священнослужителя.
Первые годы псевдолама пытался особо не светиться. Однако постепенно безнаказанность привела к тому, что мужчина крайне осмелел. Не стесняясь, он приходит в рестораны и требует, чтобы его как ламу накормили бесплатно, ссылаясь на буддийские традиции в отношении монашества, заложенные еще самим Буддой Шакьямуни. Удивительно, но данные просьбы выполняются беспрекословно.
Кроме того, сначала он входит в доверие, затем предлагает свои услуги по урегулированию проблем в оформлении земельных участков в мэрии Улан-Удэ, оперирует известными именами, мастерски создает иллюзии ведения переговоров по телефону, причем, на глазах своей жертвы, чем совершенно вводит в заблуждение своих добродушных «клиентов». Через некоторое время он переходит к психологически выверенной тактике вымогательства у них денег за еще не завершенную сделку под предлогом предстоящего срочного отъезда за пределы Бурятии.
А недавно он и вовсе был замечен в коридорах правительства Бурятии. Действуя под тем же прикрытием и предлогом, ему удалось выманить деньги у некоторых чиновников. Сумма собранных «пожертвований» на площади Советов по понятным причинам жертвами не озвучивается.
Как стало известно, аферист, действительно, некоторое время имел отношение к священнослужителям. Он учился в Буддийском университете «Даши Чойнхорлин», что находится в Иволгинском дацане. Однако непростую учебу не сумел выдержать, уйдя из университета после первого, отборочного, года.
Затем он уехал в мировой центр буддизма – Индию, где также попытался получить буддийское образование. Однако и там не смог долго продержаться и был отправлен наставниками на родину. Вернувшись в Бурятию, мужчина нигде не смог пристроиться, поскольку ни один дацан не согласился принять его к себе. Потому, очевидно, он и встал на пусть афериста.
Страницу псевдоламы удалось отыскать в социальной сети «Одноклассники». Здесь он фигурирует под именем доктора Буддийской философии Геше. Это, исходя из биографии недоучки, является явным обманом.
Как нам сообщили в Буддийской традиционной Сангхе России, многочисленные жалобы на данного мошенника к ним им уже поступали. Буддийское духовенство Сангхи России призывает улан-удэнцев и жителей районов Бурятии проявлять бдительность при появлении подобных просьб о пожертвованиях.
- Да, по необходимости наши ламы, действительно, собирают пожертвования на строительство дацанов, субурганов, на осуществление различных социально значимых проектов и проведение соответствующих мероприятий. Но при этом представители Сангхи России всегда подтверждают свои просьбы официальными письмами за подписью руководства организации и печатью, - подчеркивают в Сангхе.
В частности, сообщается, что мужчина в ламском одеянии, который собирает деньги у прохожих на Арбате, также не имеет отношения к Сангхе.
Светлана Инкеева, для «Номер один».