Самовольщики сносят свои дома
В Улан-Удэ самовольщики начинают самостоятельно сносить свои незаконные постройки. Как оказалось, если этого не сделать, то здание снесут в принудительном порядке, а с его хозяина чрез суд будут взысканы все связанные с этим расходыВ Улан-Удэ самовольщики начинают самостоятельно сносить свои незаконные постройки. Как оказалось, если этого не сделать, то здание снесут в принудительном порядке, а с его хозяина чрез суд будут взысканы все связанные с этим расходы
- В зависимости от размера дома в среднем порядка 100-150 тысяч рублей будут составлять расходы, связанные со сносом самовольно возведенного строения. Помимо этого, за неисполнение в добровольном порядке, в установленный срок с должника взыскивается исполнительский сбор около пяти тысяч, - рассказывает Елена Дворникова, заместитель начальника отдела организации исполнительного производства Управления службы судебных приставов по Бурятии.
В этом году судебными приставами окончено 59 производств данной категории, из них 19 – фактическим исполнением. Так, недавно двое из всех зарегистрированных самовольщиков решили взяться за снос собственных строений. Это и выгоднее, поскольку собственными силами демонтировать строение гораздо менее затратно. Кроме того, в этом случае есть вероятность того, что все стройматериалы будут сохранены в целости и сохранности. Ведь у приставов нет особых указаний на этот счет. При самостоятельном сносе самовольщики могут разобрать строение бережно, маркируя строительный материал для последующего восстановления постройки – уже на законных основаниях.
До сего времени практика сноса самоволок в Бурятии применялась не так часто. Как правило, такие производства разрешаются совсем не быстро, и с немалыми затратами.
Последний принудительный снос был осуществлен в январе прошлого года. Тогда было снесено самовольное строение, возведенное рядом с театром оперы и балета. Однако в ближайшее время будут снесены еще 5 объектов, на эти цели уже выделены средства из федерального бюджета. И уже в сентябре судебные приставы начнут сносить незаконные постройки.
Один из двух домов, хозяева которых согласились взять на себя процесс сноса, уже разобран и отправлен на дрова.
- Когда три года назад начали давать документы на узаконивание, меня здесь не было, и я не успела. Мне сказали, что дом нужно снести. Я четыре года состояла у судебных приставов и потом подумала, лучше уберу, чем скорее, тем лучше, - рассказывает Любовь Гергеева.
Второй дом еще только в процессе сноса: пока с участка исчезла только баня. Его хозяйка собирается просить власти об отсрочке по сносу основного строения, поскольку сейчас у нее нет такой возможности. В этом доме она прожила около 20 лет.
- Самовольные строения продолжают появляться и сейчас. Мы часто находим самоволки еще на этапе строительства и принимаем соответствующие меры для их ликвидации, - рассказывает Дмитрий Пронькин, инженер Управления по развитию территорий и земельному контролю администрации Советского района.
Сегодня у судебных приставов на руках 174 решения о сносе самоволок. И их число только увеличивается. Сколько из них решатся на добровольный снос, сейчас сказать трудно. Однако, как считают приставы, доводить до принудительного исполнения не стоит. Ведь в таком случае на плечи самовольщиков лягут серьезные расходы, исчисляемые десятками, а то и сотнями тысяч рублей.
Владимир Пашинюк, «Номер один»