Война за ОСАГО продолжается
Страховые компании продолжают придумывать различные способы обременения процедуры получения полисов ОСАГО
Сегодня в Бурятии ситуация с полисами ОСАГО, как и во многих регионах, не самая позитивная. Жители республики уже на протяжении долгого времени продолжают жаловаться либо на отсутствие полисов в страховых компаниях, либо на условия, при которых эти полисы им пытаются продать. Один из вариантов, который не преминули использовать страховщики Бурятии, – это навязывание дополнительных договоров страхования при покупке ОСАГО.
- С января этого года антимонопольные органы столкнулись с валом обращений в отношение «Росгосстраха» в отношении навязывания дополнительной услуги при оформлении ОСАГО. Речь шла о страховании жизни, страховании имущества и вплоть до укусов клещей, - рассказала руководитель УФАС по Бурятии Елизавета Потапова на круглом столе по закредитованности населения, проходившем недавно в столице Бурятии.
Несмотря на количество обращений от жителей Бурятии, дела возбуждаются лишь по немногим из них. Причина – отсутствие доказательной базы.
- Проблема в том, что граждане не представляют доказательств навязывания. В связи с этим я обращаю внимание на то, что они должны направить письменное предложение продать полис в страховую компанию. В том случае, когда страховая компания в течение пятидневного срока не ответит или откажется от этой оферты, нужно обращаться в управление Федеральной антимонопольной службы и в суд, - говорит Елизавета Потапова.
Реальные дела на сегодня удалось возбудить по менее чем 30 фактам навязывания. А, между тем, обращения граждан, не подкрепленные документами, доказывающими нарушение, продолжают поступать и сегодня.
Сегодня федеральные власти собираются обратить более пристально внимание и на другие аспекты деятельности страховщиков, активно избегающих своих обязательств по обеспечению жителей полисами ОСАГО. Об этом в ходе своего визита в Бурятию рассказал Виктор Климов, заместитель председателя Госдумы по экономическому развитию, инновационному развитию и предпринимательству.
- Сейчас страховые компании попали в объектив нашего внимания. И там есть такие вещи, которые мы просто отмониторим. Например – удаленность филиала от города, столицы, там, где он должен располагаться, - говорит Виктор Климов. - И мы такой антирейтинг сделаем, посмотрим, как страховые компании будут в этом рейтинге выглядеть. Я думаю, реакция последует незамедлительно.
В подтверждение своих слов депутат привел пару примеров в Бурятии. В частности, он отметил компанию «Ресо-Гарантия», которая заставляет жителей ездить за 310 километров от Улан-Удэ, чтобы получить полис. Добавилась сюда и компания «Ингосстрах», которая перенесла свой филиал за 110 километров от города.
Если обобщить все сказанное, то выходит, что борьба со страховщиками хоть и идет, но не совсем успешно. Пока надзорные органы разбираются с отдельными случаями, в республике происходят еще десятки подобных фактов, которые и доказать-то не всегда получается. Суд по удаленности филиала выиграли в отношении одной компании – тут же появились еще несколько подобных случаев. Война за доступные полисы ОСАГО продолжается, и пока счет не в пользу граждан.
Владимир Пашинюк, «Номер один»
- С января этого года антимонопольные органы столкнулись с валом обращений в отношение «Росгосстраха» в отношении навязывания дополнительной услуги при оформлении ОСАГО. Речь шла о страховании жизни, страховании имущества и вплоть до укусов клещей, - рассказала руководитель УФАС по Бурятии Елизавета Потапова на круглом столе по закредитованности населения, проходившем недавно в столице Бурятии.
Несмотря на количество обращений от жителей Бурятии, дела возбуждаются лишь по немногим из них. Причина – отсутствие доказательной базы.
- Проблема в том, что граждане не представляют доказательств навязывания. В связи с этим я обращаю внимание на то, что они должны направить письменное предложение продать полис в страховую компанию. В том случае, когда страховая компания в течение пятидневного срока не ответит или откажется от этой оферты, нужно обращаться в управление Федеральной антимонопольной службы и в суд, - говорит Елизавета Потапова.
Реальные дела на сегодня удалось возбудить по менее чем 30 фактам навязывания. А, между тем, обращения граждан, не подкрепленные документами, доказывающими нарушение, продолжают поступать и сегодня.
Сегодня федеральные власти собираются обратить более пристально внимание и на другие аспекты деятельности страховщиков, активно избегающих своих обязательств по обеспечению жителей полисами ОСАГО. Об этом в ходе своего визита в Бурятию рассказал Виктор Климов, заместитель председателя Госдумы по экономическому развитию, инновационному развитию и предпринимательству.
- Сейчас страховые компании попали в объектив нашего внимания. И там есть такие вещи, которые мы просто отмониторим. Например – удаленность филиала от города, столицы, там, где он должен располагаться, - говорит Виктор Климов. - И мы такой антирейтинг сделаем, посмотрим, как страховые компании будут в этом рейтинге выглядеть. Я думаю, реакция последует незамедлительно.
В подтверждение своих слов депутат привел пару примеров в Бурятии. В частности, он отметил компанию «Ресо-Гарантия», которая заставляет жителей ездить за 310 километров от Улан-Удэ, чтобы получить полис. Добавилась сюда и компания «Ингосстрах», которая перенесла свой филиал за 110 километров от города.
Если обобщить все сказанное, то выходит, что борьба со страховщиками хоть и идет, но не совсем успешно. Пока надзорные органы разбираются с отдельными случаями, в республике происходят еще десятки подобных фактов, которые и доказать-то не всегда получается. Суд по удаленности филиала выиграли в отношении одной компании – тут же появились еще несколько подобных случаев. Война за доступные полисы ОСАГО продолжается, и пока счет не в пользу граждан.
Владимир Пашинюк, «Номер один»