Бурятия спасет и сохранит село по-новому?
Вячеслав Наговицын выступил в роли заступника и помощника сельхозпроизводителей Бурятии.
В поездке 15 мая по Тарбагатайскому району республики главу региона сопровождал целый ряд министров правительства Бурятии. Среди пунктов поездки было крестьянское фермерское хозяйство «Заиграев С.Д.» (село Пестерево).
Здесь и прозвучали заявления о новом подходе к поддержке села.
Разговор с руководителем КФХ происходил прямо у раскинувшегося под небом широкого деревенского поля, где сильный ветер разносил тучи пыли, которая поднималась за сельхозтехникой, проводившей весенне-полевые работы.



Вячеслав Наговицын поинтересовался развитием хозяйства, осмотрел технику, которая есть в наличии. Для этого фермер даже остановил один из работавших тракторов.

И тут фермер неожиданно попросил главу о встрече, где он мог бы высказать руководителю республики свое мнение о будущем развитии сельских территорий.
- Минут на 15. На эту тему – насчет возрождения деревни, -- сказал сельчанин.
Наговицын пошел навстречу необычной просьбе. Обратившись к профильному министру, он дал указание собрать активных, деловых сельхозпроизводителей.
- Небольшое количество, человек 10-15. Больше не надо. Давайте поговорим, вообще, -- сказал глава.
- О проблемах, да?, -- подхватил министр.
- Не о проблемах, а о путях решения проблем, -- конкретизировал Наговицын. – Надо послушать на самом деле. Сейчас не будем, а соберем прямо у нас там в Администрации (Администрации главы и правительства РБ – прим.). Вот закончится «жаркое» время.
Фермер, очевидно, душой болеет за все, что он видит вокруг себя, за земляков, как настоящий патриот Бурятии.
- Потому что с деревней надо что-то делать… Вот я собрал коллектив. Один 50-летний, а остальные все молодые. Вот, один парень с армии пришел. У него пять братьев младших. Надо что-то делать. Они с армии придут или какие-то подъемные, или же чтобы могли строиться. Пилорама есть, все есть... Какой-то поселок. А иначе все. Вот, Куналей вымирает. Пестерево еще осталось – вот мужики. Ругаю, наказываю, но держу и защищаю. Пьянку искоренил. На рабочем месте пьянки нет. Но все равно помогать надо, дома все валятся, - рассказывает фермер.
Глава республики знает про сельские проблемы.
- Раз мы говорим о возрождении села, ставим такую серьезную задачу, и депутатов Хурала пригласим, все вместе посидим, подумаем, -- заявил Вячеслав Наговицын.
Он напомнил, что прежняя программа поддержки малых сел закончилась и не дала большого эффекта. В республике думают возобновить ее на другом уровне – на базе взаимных обязательств.
Фермер должен взять на себя обязательства по товарной продукции, что он «на гора» выдаст.
- А не просто себя прокормить, немножко скотинки и прочее. Фермеру дали все, а сами ничего не получили. Вот в чем беда. А задача – накормить городское население, -- озвучил Вячеслав Наговицын наметки нового подхода республиканских властей к поддержке фермеров Бурятии.
Даст ли новый подход ожидаемый эффект неясно. Но то, что на смену старым, неоправдавшим себя подходам, в республике разрабатывают новые, это очень хорошо.
Могло быть хуже – не получив должного результата от своих прежних задумок, республиканские власти могли совсем прекратить что-то делать на «сельском фронте». А тут все же будоражат сознание сельчан новинками.
Ну или, на худой конец, пытаются делать это. Ибо деградации уровня менеджмента в таежной, озерной, степной, в целом, шокирует.
Да что менеджмент… У руководителей сельхозпредприятий Бурятии порой нет элементарного здравого смысла и житейской мудрости. Порой встречаются такие экземпляры, что на этих горе-руководителей и на подопечных им сельхозживотных невозможно смотреть без слез.
Не могут даже заготовить кормов столько, сколько надо для нормальной зимовки. Чтобы животные не голодали и давали продукцию. Уж куда элементарнее.