Дороги, которые мы выбираем в Улан-Удэ
В городе есть места, где тротуар выглядит как после бомбежки
Все мы, вне зависимости от наличия железного коня, бываем пешеходами. И когда твоя нога ступает на тротуар, то главным требованием является наличие асфальта или плитки. Однако в Улан-Удэ есть места, где тротуар выглядит как после бомбежки. Как с этим бороться – в моей небольшой заметке.
Свои мысли по поводу состояния тротуаров я решил проиллюстрировать одним ярким примером. Место действия – остановка «Аптека» на Шишковке.
Первое фото сделано на тротуаре, где расположено множество магазинов, в том числе и такой крупный, как «Абсолют». Понятно, что поток людей здесь большой. А состояние дороги – военное. Разбитый асфальт и ямы во время прогулок, как настоящее полевое испытание.
Третье фото - через дорогу. Тут рабочие укладывают плитку на тротуар. За чей счет спросите вы. Дорога ведет к новому магазину, который строит какой-то предприниматель. Неизвестно, это инициатива рачительного бизнесмена или администрация «напрягла» товарища. Факт на лицо – тротуар стал лучше.
Понятно, что за состоянии дорог, в том числе тротуарных, отвечает администрация. Но говорят громко чаще всего только об автомобильных. Оно и понятно, автолюбители в Улан-Удэ более активны и голосисты, чем обычные пешеходы. Однако, хочется, чтобы в родном городе можно было не только ездить на машине, но и прогуливаться.
П.С. Согласно действующего в России ГОСТ 50597-93 : Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см (п.3.1.2). Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативу, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.
Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток в зависимости от их классификации (п.3.1.1). На федеральных скоростных автомагистралях этот срок составляет не более 5 суток.