Год за полтора: парашютисты-пожарные готовятся к пожароопасному сезону
35 молодых десантников отработали навыки на учениях
![Год за полтора: парашютисты-пожарные готовятся к пожароопасному сезону Год за полтора: парашютисты-пожарные готовятся к пожароопасному сезону](/upload/iblock/571/57111d5ed063e80e1f6266d14e9fd824.jpg)
Учения прошли в рамках подготовки к пожароопасному сезону. Официальное название - ежегодная плановая тренировка парашютистов-десантников. 35 человек, трое из которых пока «не нюхали дыма с борта» сегодня отработали свои умения. Для всех это обычная тренировка, приобретенные навыки в которой спустя некоторое время могут стать отличным помощником в тушении горящих лесов республики.
![AOGO1415.jpg AOGO1415.jpg](/upload/medialibrary/266/266275ca31b241d8e2c8872341a8f469.jpg)
- Всего в этом году планируется подготовить к пожароопасному сезону 140 человек. По сравнению с прошлым годом мы увеличили число специалистов в основном за счет принятия сезонных работников. Раньше у нас было 105 постоянных специалистов, рассказывает руководитель Забайкальской базы авиационной охраны лесов Григорий Сердюков.
![AOGO1163.jpg AOGO1163.jpg](/upload/medialibrary/7c2/7c2b1759e076a53bcd919f0a1a1caecf.jpg)
Не нужно быть провидцем, чтобы понять – в Бурятии решили основательно подготовиться к пожароопасному сезону. Ведь прошлое лето практически вся республика задыхалась от дыма и жила в страхе.
- В качестве первоначальной подготовки специалисты отрабатывают способы и методы тушения лесных пожаров, сдают нормативы, тренируются с вышки, - говорит Григорий Сердюков. - Только после этого они допускаются до тренировок с вертолета. В дальнейшем парашютисты будут проходить отработку навыков и сдачу нормативов по прыжкам с парашюта.
![AOGO1224.jpg AOGO1224.jpg](/upload/medialibrary/f73/f7304066ce18fe49e33c90505a8c4e64.jpg)
Вслед за учениями парашютистам-пожарным придется спускаться с вертолета на кромку полыхающего леса, а эта задача не из легких и не под силу даже опытному парашютисту. Основная сложность состоит в том, что кроме прыжка, или спуска пожарному придется тушить огонь.
- В процессе учебы и работы «подводные камни» всегда возникают, - признается старший инструктор парашютно-десантной пожарной службы Забайкальской авиабазы Андрей Савельев. - Каждый спуск и каждый прыжок сам по себе отличается от предыдущего, или последующего. Ребята все опытные. Сегодня здесь три перворазника, но их незаметно, потому как ребята обучены и работают на уровне профессионалов. Единственное, что их отличает - это как у нас говорят - «необстреленные», «не нюхал дыма с борта», «не спускался на производство».
![AOGO1236.jpg AOGO1236.jpg](/upload/medialibrary/a06/a06cf0c83665962b33d9aea326f00956.jpg)
Сложность прыжка для пожарного десантника зависит не только от погодных условий. Иногда вертолет буквально «кидает» сверху вниз. В этот момент парашютисту необходимо быстро сориентироваться и совершить правильный прыжок.
- Скорость спуска не более трех метров в секунду. Все зависит от высоты, - рассказывает Андрей Савельев. - Еще зависит от того, как быстро парашютист отцепится на земле.
![AOGO1240.jpg AOGO1240.jpg](/upload/medialibrary/1c0/1c0e4a4178908cddc90bf131e03ba7ec.jpg)
Главные цели тренировки – отработка профессиональных спусков, тушение пожаров, ведь парашют и спусковое устройство – это только средства доставки к месту работы.
- Основная работа у нас – тушение пожаров, - отмечает Андрей Савельев.
![AOGO1263.jpg AOGO1263.jpg](/upload/medialibrary/37b/37bdf4e76d42e78d99c457c97658b34c.jpg)
Кстати, за один день вертолет может перевезти десантника 2-3 раза и спустить с кромки на кромку.
- У нас не принято считать ни прыжки, ни спуски. У нас считают года. У наших ребят наработка – год за полтора, - признается Андрей Савельев.
![AOGO1284.jpg AOGO1284.jpg](/upload/medialibrary/afd/afd6402882c557bbce11b9085e8e0205.jpg)
Для того, чтобы стать парашютистом-пожарным необходимо сдать нормативы. Это кросс 2 километра, подтягивание на перекладине не менее 10 раз, жим от пола 20 раз, переход с рюкзаком по пересеченной местности 3 километра с весом 35 килограмм, жим гири и толкание ядра.
![AOGO1309.jpg AOGO1309.jpg](/upload/medialibrary/131/1310a59cfd385276acd69552d7a8c534.jpg)
«Новобранец» Поляков Андрей, кажется, ни капли не волнуется. Да и особого восторга первый прыжок в неизвестность у него не вызвал.
- Сегодня я впервые выполняю задачу. Необходимо соблюдать технику безопасности, присоединяться к страховке. Сейчас уже два раза спустился. Ощущения нормальные. До этого уже с вышки прыгал.
![AOGO1376.jpg AOGO1376.jpg](/upload/medialibrary/4aa/4aa4aa138703f23e627e6b438877c59a.jpg)
По сей день главной проблемой в Забайкальской авиалесоохране остается нехватка специалистов.
- Чем больше подобных специалистов, которые могут быть доставлены оперативно на вертолете или на самолете на пожар, тем больше эффективность и скорость ликвидации лесных пожаров. Пожар главное потушить на первых парах. Если он возникает в труднодоступных местах, туда простым автомобилем проблематично добраться, - говорит Григорий Сердюков.
![AOGO1408.jpg AOGO1408.jpg](/upload/medialibrary/1fc/1fc490b9caf9edb6edc87e7be40ce5cc.jpg)
Комментируя случающиеся гибели коллег, десантники говорят:
- От этого никто не застрахован, это производство. Все зависит при приземлении от парашютиста, от его навыков и от природных условий.
![AOGO1356.jpg AOGO1356.jpg](/upload/medialibrary/2b0/2b0309ee0b99bbf63c081ea625e7f53f.jpg)
Фото: «Номер один»
![AOGO1415.jpg AOGO1415.jpg](/upload/medialibrary/266/266275ca31b241d8e2c8872341a8f469.jpg)
- Всего в этом году планируется подготовить к пожароопасному сезону 140 человек. По сравнению с прошлым годом мы увеличили число специалистов в основном за счет принятия сезонных работников. Раньше у нас было 105 постоянных специалистов, рассказывает руководитель Забайкальской базы авиационной охраны лесов Григорий Сердюков.
![AOGO1163.jpg AOGO1163.jpg](/upload/medialibrary/7c2/7c2b1759e076a53bcd919f0a1a1caecf.jpg)
Не нужно быть провидцем, чтобы понять – в Бурятии решили основательно подготовиться к пожароопасному сезону. Ведь прошлое лето практически вся республика задыхалась от дыма и жила в страхе.
- В качестве первоначальной подготовки специалисты отрабатывают способы и методы тушения лесных пожаров, сдают нормативы, тренируются с вышки, - говорит Григорий Сердюков. - Только после этого они допускаются до тренировок с вертолета. В дальнейшем парашютисты будут проходить отработку навыков и сдачу нормативов по прыжкам с парашюта.
![AOGO1224.jpg AOGO1224.jpg](/upload/medialibrary/f73/f7304066ce18fe49e33c90505a8c4e64.jpg)
Вслед за учениями парашютистам-пожарным придется спускаться с вертолета на кромку полыхающего леса, а эта задача не из легких и не под силу даже опытному парашютисту. Основная сложность состоит в том, что кроме прыжка, или спуска пожарному придется тушить огонь.
- В процессе учебы и работы «подводные камни» всегда возникают, - признается старший инструктор парашютно-десантной пожарной службы Забайкальской авиабазы Андрей Савельев. - Каждый спуск и каждый прыжок сам по себе отличается от предыдущего, или последующего. Ребята все опытные. Сегодня здесь три перворазника, но их незаметно, потому как ребята обучены и работают на уровне профессионалов. Единственное, что их отличает - это как у нас говорят - «необстреленные», «не нюхал дыма с борта», «не спускался на производство».
![AOGO1236.jpg AOGO1236.jpg](/upload/medialibrary/a06/a06cf0c83665962b33d9aea326f00956.jpg)
Сложность прыжка для пожарного десантника зависит не только от погодных условий. Иногда вертолет буквально «кидает» сверху вниз. В этот момент парашютисту необходимо быстро сориентироваться и совершить правильный прыжок.
- Скорость спуска не более трех метров в секунду. Все зависит от высоты, - рассказывает Андрей Савельев. - Еще зависит от того, как быстро парашютист отцепится на земле.
![AOGO1240.jpg AOGO1240.jpg](/upload/medialibrary/1c0/1c0e4a4178908cddc90bf131e03ba7ec.jpg)
Главные цели тренировки – отработка профессиональных спусков, тушение пожаров, ведь парашют и спусковое устройство – это только средства доставки к месту работы.
- Основная работа у нас – тушение пожаров, - отмечает Андрей Савельев.
![AOGO1263.jpg AOGO1263.jpg](/upload/medialibrary/37b/37bdf4e76d42e78d99c457c97658b34c.jpg)
Кстати, за один день вертолет может перевезти десантника 2-3 раза и спустить с кромки на кромку.
- У нас не принято считать ни прыжки, ни спуски. У нас считают года. У наших ребят наработка – год за полтора, - признается Андрей Савельев.
![AOGO1284.jpg AOGO1284.jpg](/upload/medialibrary/afd/afd6402882c557bbce11b9085e8e0205.jpg)
Для того, чтобы стать парашютистом-пожарным необходимо сдать нормативы. Это кросс 2 километра, подтягивание на перекладине не менее 10 раз, жим от пола 20 раз, переход с рюкзаком по пересеченной местности 3 километра с весом 35 килограмм, жим гири и толкание ядра.
![AOGO1309.jpg AOGO1309.jpg](/upload/medialibrary/131/1310a59cfd385276acd69552d7a8c534.jpg)
«Новобранец» Поляков Андрей, кажется, ни капли не волнуется. Да и особого восторга первый прыжок в неизвестность у него не вызвал.
- Сегодня я впервые выполняю задачу. Необходимо соблюдать технику безопасности, присоединяться к страховке. Сейчас уже два раза спустился. Ощущения нормальные. До этого уже с вышки прыгал.
![AOGO1376.jpg AOGO1376.jpg](/upload/medialibrary/4aa/4aa4aa138703f23e627e6b438877c59a.jpg)
По сей день главной проблемой в Забайкальской авиалесоохране остается нехватка специалистов.
- Чем больше подобных специалистов, которые могут быть доставлены оперативно на вертолете или на самолете на пожар, тем больше эффективность и скорость ликвидации лесных пожаров. Пожар главное потушить на первых парах. Если он возникает в труднодоступных местах, туда простым автомобилем проблематично добраться, - говорит Григорий Сердюков.
![AOGO1408.jpg AOGO1408.jpg](/upload/medialibrary/1fc/1fc490b9caf9edb6edc87e7be40ce5cc.jpg)
Комментируя случающиеся гибели коллег, десантники говорят:
- От этого никто не застрахован, это производство. Все зависит при приземлении от парашютиста, от его навыков и от природных условий.
![AOGO1356.jpg AOGO1356.jpg](/upload/medialibrary/2b0/2b0309ee0b99bbf63c081ea625e7f53f.jpg)
Фото: «Номер один»