13.07.2016
В Бурятии появилась новая секта
Адепты культа Суккуба пропагандируют сексуальный разврат и моральную распущенность

Ни для кого не секрет, что в Бурятии уже давно существуют различные культовые течения, такие как «Церковь сайентологии», пятидесятники, неоязычники, мормоны и прочие. Есть и сатанисты. Как стало известно «Номер один», не так давно в Улан-Удэ образовалось новое ответвление сатанизма –  ранее никому не известная секта «Суккуба».  

Культ зла

Как сообщают в правоохранительных органах, адепты секты называют себя «сатанистами», «люциферианцами», «дьяволопоклонниками». Религиозная группа насчитывает порядка 30 активных членов, собрания проходят в офисе одного из торговых центров города. Для общения также используется социальная сеть «ВКонтакте». 

Сатанизм возник в XIX веке и позиционирует себя как оккультно-религиозное мировоззрение. Сатанинские культы «отвергают христианскую культуру через поклонение сатане», а также «превозносят зло и насилие, проповедуют общение с мистическими источниками зла – демонами, сатаной. 

– Само их существование объясняется тем, что сатана представляется его приверженцами могущественнее, чем Бог и добрые силы, и имеющим больше возможностей предоставить им желаемое. На самом же деле сатанинские группы являются объединением лиц подросткового возраста с ярко выраженными признаками психологических проблем, возникших на почве сексуального насилия, либо под влиянием литературы, негативно повлиявшей на неокрепшую детскую психику, – сообщают наши источники в правоохранительных  органах. 

Современный сатанизм опасен, прежде всего, формированием в молодом поколении жестокости, человеконенавистничества и крайнего цинизма. 

Люди, именующие себя сатанистами, говорят о том, что их религия призвана спасти человечество от христианства как массового заблуждения, а также способна вознести к неземному удовольствию и мощи. Примеры сатанинских практик показывают, на что на самом деле способны ярые адепты этой секты. 

«Не хочу пугать, но это страшно»

В Улан-Удэнской епархии признаются, что с таким культом, как секта «Суккуба», они не знакомы. Хотя иметь дело с бывшими сатанистами им приходится нередко. 

– Тут можно только предполагать. Суккуб – демон, который в европейской средневековой демонологии ассоциируется с развратом и сексуальным непотребством. Это усугубляется тем, что суккуб, как правило, мужского рода, но изображается всегда в образе женщины. То есть здесь намек на совершенный извращенный подход к сексуальной стороне. Скорее всего, такое название люди выбрали сознательно. Значит, наверняка, есть отсылка и искривление именно этой стороны человеческой жизни, – считает Алексей Шевцов, руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. 

В любом случае, в сатанинских сектах всегда идет противостояние с христианскими догмами. 

– Если в христианстве говорится о сексуальном воздержании и супружеской верности, то у них все наоборот. Если мы рассмотрим разбирательства уголовные, которые происходят в отношении сатанинских сект по всему миру, то там в числе прочего бывают и сексуальные оргиестические обряды, – поясняет представитель епархии.

Как объясняет священник, при вербовке членов секты всегда существует недосказанность. Людей приманивают на какую-то «наживку»: решение его проблемы, обещают деньги, власть или тайные знания. И только по мере погружения во внутреннюю жизнь секты выясняется, что все не так радужно. 

– Например, человек вовлекается в какие-то противоправные действия. Я не хочу пугать, но бывают страшные дела, связанные с осквернением святынь кладбищенских, и даже приношением жертв человеческих. Бывает, доходит и до каннибализма. И, погрузившись в черные дела, человек оказывается уже вовлеченным в это действо и уже оттуда выйти не может. Как бывает и в преступном мире – он уже «замаран», – рассказывает священник.

Стекаются на запах беды

В прошлом году при Улан-Удэнской и Бурятской епархии был создан специальный отдел по противодействию различным деструктивным религиозным объединениям. В его состав вошли руководители нескольких отделов Бурятской митрополии. В марте текущего года в республике побывал знаменитый сектовед Александр Дворкин. Причина приезда – агрессивное заполнение республики деструктивными культами и тоталитарными религиозными организациями. 

По словам Александра Дворкина, всплеск активности сектантов  можно объяснить экономическим кризисом в стране. 

– Если где-то происходит беда, катастрофа, туда, как стервятники на запах крови, так  сектанты, секты на запах беды, на запах проблем – все стекаются для того, чтобы вербовать людей, – отмечает исследователь современного религиозного сектантства Александр Дворкин. 

Усугубляет ситуацию тот факт, что в законах нашей страны нет даже такого понятия, как секта. Поэтому деятельность псевдорелигиозных организаций никак не регулируется. И самопровозглашенные пастыри могут делать все, что хотят. Сейчас эксперты уже обратились в Госдуму с просьбой рассмотреть закон, который бы регулировал эту сферу. Когда новый закон появится –  не знает никто. 

Тем временем всевозможные «мессии» не дремлют. Если раньше они просто ходили по улицам и домам, то теперь делают рассылки в Интернете, зачастую у них есть доступ к базам данных. В группе «Аноним-03» то и дело горожане рассказывают о том, что их близкие пострадали от действий одержимых людей или были вовлечены в ряды сектантов. 

«Хочу поделиться бедой. Мою сестру затягивают в секту сайентологов, она подсела на их тренинги и собрания и не хочет никого слушать. Стала уносить туда деньги из семьи, у них первое занятие стоит 5 тысяч, второе – 35, и так далее. Ее заставляют пить витамин В  в пятикратных дозах, чтобы повысилась внушаемость. Заставляют покупать дорогие книги Хаббарда (основатель секты), париться в сауне до потери сознания. Мы ее уже не узнаем, человек стал раздражительным, нервным, грубым. Говорит, что мы – подавляющие личности. Нам с мамой страшно. Люди, будьте осторожны, не теряйтесь и не теряйте своих близких в очередной секте», – пишут улан-удэнцы в социальных сетях. 

Зачастую вербовка происходит спонтанно. Сектанты успешно маскируются под целителей, организации психологического толка, различные тренинги и даже детские летние лагеря. 

Вернуться сложно

Совпадение это или нет, но совсем недавно в Иволгинском районе кто-то спилил сразу несколько поклонных крестов. И, по словам старожилов, это уже не первое мародерство такого рода. 

Словом, рядом с нами происходят немыслимые вещи. И, судя по всему, никто из нас или наших близких не застрахован, что зомбирование не коснется его лично. Между тем священник Алексей Шевцов утверждает: вернуться обратно в обычную жизнь будет непросто. Более того, в большинстве случаев это уже невозможно. 

– Я намного чаще, чем бы мне хотелось, встречаюсь с людьми, которые вышли из сект. И скажу вам откровенно, человек, который сходил «на ту сторону», прежним уже не будет. Мы относимся к ним не как к врагам, а как к людям, которые нарушили правила духовной безопасности, и, соответственно, теперь пожинают печальные плоды. Поэтому обращаюсь ко всем жителям Бурятии: это ваша жизнь, пожалейте себя. Не стоит играть с тем, чего вы не знаете, не понимаете в полной мере. 

Бывшие сектанты подвержены видениям и сильнейшим депрессиям, от которых они не могут вылечиться. Доходит до суицидальных настроений. Они очень явно и четко видят какие-то образы, голоса, которые изматывают их.

– Измученный человек пытается искать помощи в церкви. Мы пытаемся помочь, но, повторюсь, такой человек уже изувеченный. Он сам себя лишил защиты Божьей. Поэтому тот, кому он поклонялся еще недавно, делает с ним что хочет, – говорит отец Алексей.

Люди неверующие пытаются найти спасение не в церкви, а в кабинете врачей. Но и здесь не все так просто. Как говорят психотерапевты, процесс реабилитации алкоголиков и наркоманов с многолетней зависимостью в разы проще, чем восстановление бывших сектантов. 

– Нужно по кусочкам воссоздавать ту личность человека, которая была стерта в секте. Это кропотливая и долгая работа. Также необходимо каким-то образом стереть из прошлого все произошедшее. Сложностей здесь немало, – замечает психолог Оксана Симонова. 

Случаи возврата в нормальную жизнь бывают редко, но даже в этом случае симптомы душевной болезни могут в любой момент вернуться вновь. 

Василиса Шишкина, «Номер один»
Фото: pixabay.com
^