«Бурятские авиалинии» вновь на грани банкротства
Перевозчик продал чужое оборудование на 4,5 миллиона рублей
ООО «Энком» подало заявление в Арбитражный суд Бурятии, в котором требует признать банкротом «Бурятские авиалинии». Единственный в республике местный авиаперевозчик задолжал «Энкому» 4, 5 миллиона рублей и еще 1 миллион «набежал» в качестве процентов.
Заявление о признании должника банкротом поступило от ООО "Энком" в Арбитражный суд Бурятии 28 июля и сейчас рассматривается в этой инстанции. В качестве ответчика выступает компания «Бурятские авиалинии».
Согласно делу, суть конфликта сторон кроется в 4,5 миллионах рублей, которые Бурятские авиалинии получили от Энкома в качестве оплаты за часть оборудования, входящего в состав подстанции ПС - 35 кВ «Аэропорт». Сами Бурятские авиалинии покупали это оборудование у «Медиа-групп». Однако позже Арбитражный суд Бурятии решением от 28 мая 2013 года установил, что этот договор является ничтожным в связи тем, что при его заключении ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» не было собственником отчуждаемого имущества.
В итоге суд решил, что Бурятские авиалинии должны вернуть Энкому через суд эти 4,5 миллиона рублей, плюс проценты за пользование этой суммой, коих набежало 1 088 240 рублей.
В «Бурале» «Номер один» пояснили, что долг по иску будет погашен в ближайший месяц в досудебном порядке. Однако это заявление не отменяет трудной финансовой ситуации у перевозчика. У авиалиний есть задолженности не только по зарплатам, но и по выплатам в различные фонды, плюс крупный кредит в Азиатско-Тихоокеанском банке.
В июне обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Бурала» намеревался его кредитор — БайкалБанк. Однако авиакомпания закрыла долг в 20 миллионов рублей, продав два вертолета. После этого иск к авиакомпании подал в суд ее же совладелец ООО «Чинггис». Соответчиком бурятской авиакомпании является АО «Гражданские самолеты Сухого». Напомним, ранее в рамках авиасалона МАКС-2015 перевозчик и «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали соглашение на поставку 15-ти лайнеров. В начале 2016 года ГТЛК сообщала, что передала два SSJ-100 «Буралу» в декабре. Однако пока самолеты стоят в московском аэропорту «Шереметьево».
В иске от 24 июня «Чинггис» требует признать сделку аренды воздушных судов SSJ-100 с ГЛТК недействительной, так как она проводилась без согласия этого акционера. Слушания назначены на 16 августа.
Ранее мы уже писали о проблемах, с которыми столкнулись Бурятские авиалинии. Подробнее...
Фото: "Номер один"
Заявление о признании должника банкротом поступило от ООО "Энком" в Арбитражный суд Бурятии 28 июля и сейчас рассматривается в этой инстанции. В качестве ответчика выступает компания «Бурятские авиалинии».
Согласно делу, суть конфликта сторон кроется в 4,5 миллионах рублей, которые Бурятские авиалинии получили от Энкома в качестве оплаты за часть оборудования, входящего в состав подстанции ПС - 35 кВ «Аэропорт». Сами Бурятские авиалинии покупали это оборудование у «Медиа-групп». Однако позже Арбитражный суд Бурятии решением от 28 мая 2013 года установил, что этот договор является ничтожным в связи тем, что при его заключении ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» не было собственником отчуждаемого имущества.
В итоге суд решил, что Бурятские авиалинии должны вернуть Энкому через суд эти 4,5 миллиона рублей, плюс проценты за пользование этой суммой, коих набежало 1 088 240 рублей.
В «Бурале» «Номер один» пояснили, что долг по иску будет погашен в ближайший месяц в досудебном порядке. Однако это заявление не отменяет трудной финансовой ситуации у перевозчика. У авиалиний есть задолженности не только по зарплатам, но и по выплатам в различные фонды, плюс крупный кредит в Азиатско-Тихоокеанском банке.
В июне обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Бурала» намеревался его кредитор — БайкалБанк. Однако авиакомпания закрыла долг в 20 миллионов рублей, продав два вертолета. После этого иск к авиакомпании подал в суд ее же совладелец ООО «Чинггис». Соответчиком бурятской авиакомпании является АО «Гражданские самолеты Сухого». Напомним, ранее в рамках авиасалона МАКС-2015 перевозчик и «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали соглашение на поставку 15-ти лайнеров. В начале 2016 года ГТЛК сообщала, что передала два SSJ-100 «Буралу» в декабре. Однако пока самолеты стоят в московском аэропорту «Шереметьево».
В иске от 24 июня «Чинггис» требует признать сделку аренды воздушных судов SSJ-100 с ГЛТК недействительной, так как она проводилась без согласия этого акционера. Слушания назначены на 16 августа.
Ранее мы уже писали о проблемах, с которыми столкнулись Бурятские авиалинии. Подробнее...
Фото: "Номер один"