Школьникам Бурятии расскажут о партиях
В Госдуме обсудили, как преподавать в школе основы права
Юристы и депутаты считают, что это стратегически важный для государства предмет. И если грамотно учить, то молодое поколение поймет, что такое недопустимое правовое поведение на выборах, считает спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
Школьный курс обществознания, если его, конечно, правильно организовать, должен давать молодежи представление о политической системе РФ.
"Согласитесь, трудно сделать осознанный выбор, заполняя бюллетень для голосования без четкого представления о том, что такое избирательный процесс, - заметил спикер Госдумы, - что такое политические партии, разделение властей, а тем более, что такое законы и как они принимаются".
Не менее важная задача - рассказывать школьникам и о недопустимости неправового поведения, недобросовестной политической конкуренции.
Сейчас с этим проблемы: в ходе текущей избирательной кампании, сказал Нарышкин, есть примеры недопустимого поведения ряда кандидатов. Некоторые из них "допускают и очевидную ложь, и передергивание, и надуманный компромат", заявил он. Это, к счастью, отдельные примеры - в целом, по оценке главы нижней палаты, думская кампания проходит "цивилизованно".
Проблема также заключается и в преподавателях обществознания. Оно было "нелюбимой падчерицей в советской школе, и сейчас преподается по остаточному принципу", заметил Шахрай. 30 процентов из нынешних педагогов - историки, а остальные - преподаватели русского языка, литературы и т.п.
"Они не имеют базового юридического образования, так что сами не до конца понимают, что преподают", - подчеркнул правовед.
Неудивительно, что 90% населения России с трудом разбираются в законодательстве, заметил, в свою очередь, сопредседатель Ассоциации юристов России, президент Российского книжного союза Сергей Степашин.
Фото: "Номер один"
Школьный курс обществознания, если его, конечно, правильно организовать, должен давать молодежи представление о политической системе РФ.
"Согласитесь, трудно сделать осознанный выбор, заполняя бюллетень для голосования без четкого представления о том, что такое избирательный процесс, - заметил спикер Госдумы, - что такое политические партии, разделение властей, а тем более, что такое законы и как они принимаются".
Не менее важная задача - рассказывать школьникам и о недопустимости неправового поведения, недобросовестной политической конкуренции.
Сейчас с этим проблемы: в ходе текущей избирательной кампании, сказал Нарышкин, есть примеры недопустимого поведения ряда кандидатов. Некоторые из них "допускают и очевидную ложь, и передергивание, и надуманный компромат", заявил он. Это, к счастью, отдельные примеры - в целом, по оценке главы нижней палаты, думская кампания проходит "цивилизованно".
Проблема также заключается и в преподавателях обществознания. Оно было "нелюбимой падчерицей в советской школе, и сейчас преподается по остаточному принципу", заметил Шахрай. 30 процентов из нынешних педагогов - историки, а остальные - преподаватели русского языка, литературы и т.п.
"Они не имеют базового юридического образования, так что сами не до конца понимают, что преподают", - подчеркнул правовед.
Неудивительно, что 90% населения России с трудом разбираются в законодательстве, заметил, в свою очередь, сопредседатель Ассоциации юристов России, президент Российского книжного союза Сергей Степашин.
Фото: "Номер один"