В Бурятии розыгрыш «дорожного миллиарда» обернулся скандалом
«Бурятрегионавтодор» забрал крупный контракт у компании-победителя
Текст: Лев Хандажапов
Напомним, в конце октября в Бурятии подвели итоги электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очередного участка дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян. На ремонт 15 километров трассы (с 215 по 230 км) выделили 999 миллионов рублей. Заказчиком работ выступил ГКУ «Бурятрегионавтодор».
В аукционе «на миллиард» участвовали иркутское АО «Труд» и бурятское ООО СК «Лидер». Бурятская компания снизила стартовую цену на 20 миллионов рублей. Между тем, АО «Труд» «упало» только на 15 миллионов. В итоге СК «Лидер» признали победителем.
Однако итоги аукциона неожиданно «переиграли». Как сообщается на сайте госзакупок, 9 ноября контракт был заключен с АО «Труд». А напротив прежнего победителя стоит пометка: «отказ от заключения контракта или уклонение участника от заключения контракта».
В «Бурятрегионавтодоре» корреспонденту «Номера один» ситуацию прокомментировали следующим образом:
- По решению комиссию мы расторгли контракт с СК «Лидер», так как они не смогли выполнить требования федерального закона. Подрядчик должен подтвердить опыт на 20 процентов от суммы контракта, в данном случае это опыт работ на 200 миллионов в течение последних 5 лет. СК «Лидер» не смог предоставить такие документы. Они пытались обжаловать наше решение в УФАС, но мы отстояли свою позицию. После этого мы заключили контракт с строительной компанией «Труд», которая смогла выполнить требования закона, – сообщил руководитель ГКУ «Бурятрегионавтодор» Виктор Замкин.
Между тем, как уже сообщал «Номер один», у СК «Лидер» не так давно возникли проблемы с техникой. Компания арендовала строительные машины у обанкротившегося «Иката». Месяц назад к ним пришли представители другой фирмы и со скандалом и полицией изъяли технику. Как оказалось, она находятся в залоге у Сбербанка, который решил передать ее другой компании.
Фото: «Номер один»
В аукционе «на миллиард» участвовали иркутское АО «Труд» и бурятское ООО СК «Лидер». Бурятская компания снизила стартовую цену на 20 миллионов рублей. Между тем, АО «Труд» «упало» только на 15 миллионов. В итоге СК «Лидер» признали победителем.
Однако итоги аукциона неожиданно «переиграли». Как сообщается на сайте госзакупок, 9 ноября контракт был заключен с АО «Труд». А напротив прежнего победителя стоит пометка: «отказ от заключения контракта или уклонение участника от заключения контракта».
В «Бурятрегионавтодоре» корреспонденту «Номера один» ситуацию прокомментировали следующим образом:
- По решению комиссию мы расторгли контракт с СК «Лидер», так как они не смогли выполнить требования федерального закона. Подрядчик должен подтвердить опыт на 20 процентов от суммы контракта, в данном случае это опыт работ на 200 миллионов в течение последних 5 лет. СК «Лидер» не смог предоставить такие документы. Они пытались обжаловать наше решение в УФАС, но мы отстояли свою позицию. После этого мы заключили контракт с строительной компанией «Труд», которая смогла выполнить требования закона, – сообщил руководитель ГКУ «Бурятрегионавтодор» Виктор Замкин.
Между тем, как уже сообщал «Номер один», у СК «Лидер» не так давно возникли проблемы с техникой. Компания арендовала строительные машины у обанкротившегося «Иката». Месяц назад к ним пришли представители другой фирмы и со скандалом и полицией изъяли технику. Как оказалось, она находятся в залоге у Сбербанка, который решил передать ее другой компании.
Фото: «Номер один»
Теги
бизнес