Коммунальная авария в Улан-Удэ: власти не знают число пострадавших потребителей
До 20 часов вечера понедельника мэрия обещает полностью наладить теплоснабжение
Текст: Петр Санжиев

Воскресная авария, которая случилась на улан-удэнских сетях теплоснабжения, ударила по массе потребителей. В квартирах самого крупного Октябрьского района остыли батареи и исчезла горячая вода. Кое-где горячая вода осталась, но была прохладной.
Жизнь опровергла заверения о готовности столицы Бурятии к прохождению отопительного сезона.
«В 6 часов утра на тепломагистрали №6 на дренаже в третьем павильоне был обнаружен разрыв трубопровода. Это как раз напротив поселка Тепловик.», - рассказал на встрече с прессой Константин Мошковский, председатель комитета городского хозяйства Улан-Удэ.
150 домов в поселке Светлый были отключены от коммунальных услуг примерно на три часа. В это время проходил перевод их на другую схему.
«Через три часа их подключили по обратному трубопроводу. Необходимо было дренажи во всех домах открыть, чтобы было обеспечено отопление. К сожалению, не все это сделали. Хотя управляющие организации были оповещены. Либо не успели, либо не захотели. Но в своем большинстве дома были с теплом», - заверяет сегодня Константин Мошковский.
К трем часам удалось добраться до места разрыва трубопровода.
«В принципе, там трубопроводы у нас смонтированы в 1990-х годах. Ориентировочный срок службы порядка 25 лет. То есть он «вышел» раньше времени. Будем анализ делать – почему, из-за чего. Как говорят у нас, по живому месту был разрыв, где-то 180 миллиметров. Сложно было очень добраться до данного трубопровода», - заявил чиновник.
Для потребителей снизили параметры коммунальных услуг, а в районе поселка Энергетик был «сброшен» большой объем воды. На место разрыва установили «хомут».
Затем пришлось вновь заполнить трубопровод подачи. Примерно около 20 часов была собрана нормальная схема теплоснабжения и стали восстанавливать подачу тепла и горячей воды в жилмассивы.
«До сегодняшнего момента еще существует проблемные ситуации. Несмотря на то, что температуру подняли до 95, у нас по обратному трубопроводу температура не дотягивает до норматива около 7 градусов. Где-то порядка 60 должно быть, а приходит 53 градуса», - пояснил Константин Мошковский в понедельник после обеда.
На ТЭЦ-2 работают сразу три котла, что больше обычного режима работы.
До 20 часов вечера понедельника власти обещают наладить теплоснабжение в штатном режиме.
Помимо упомянутого поселка Светлый, в Улан-Удэ некачественной услугой были огорчены жители массы других многоэтажек. Люди включали нагреватели воды, чтобы умыться и принять душ. Включали обогреватели, дабы повысить температуру воздуха. Одевались во все теплое.
Доходило до того, что энергетикам не хватало давления, и люди в высотках оставались без отопления.
Можно ли получить перерасчет за время некачественной услуги?
«Есть постановление. Согласно ему, если свыше 16 часов температура опускается ниже нормы, то все эти моменты надо актировать. И обязательно будет перерасчет. Необходимо оформлять с управляющими компаниями, если есть такие моменты», - заверил Мошковский.
Представитель мэрии сказал, что люди должны подать информацию в свои управляющие компании. «Мы соберем, проанализируем, сделаем выводы», - обращается он к пострадавшим.
Сегодня мэрия не знает, сколько потребителей попало в зону некачественных услуг.
«У нас такой информации нет, потому что нужны заявления. По каждому случаю будем разбираться отдельно, почему не было воды. У нас есть информация, что во всех домах было», - озвучил Константин Мошковский позицию власти по поводу тех улан-удэнцев, кто получил некачественную услугу.
Фото: pixabay.com
Жизнь опровергла заверения о готовности столицы Бурятии к прохождению отопительного сезона.
«В 6 часов утра на тепломагистрали №6 на дренаже в третьем павильоне был обнаружен разрыв трубопровода. Это как раз напротив поселка Тепловик.», - рассказал на встрече с прессой Константин Мошковский, председатель комитета городского хозяйства Улан-Удэ.
150 домов в поселке Светлый были отключены от коммунальных услуг примерно на три часа. В это время проходил перевод их на другую схему.
«Через три часа их подключили по обратному трубопроводу. Необходимо было дренажи во всех домах открыть, чтобы было обеспечено отопление. К сожалению, не все это сделали. Хотя управляющие организации были оповещены. Либо не успели, либо не захотели. Но в своем большинстве дома были с теплом», - заверяет сегодня Константин Мошковский.
К трем часам удалось добраться до места разрыва трубопровода.
«В принципе, там трубопроводы у нас смонтированы в 1990-х годах. Ориентировочный срок службы порядка 25 лет. То есть он «вышел» раньше времени. Будем анализ делать – почему, из-за чего. Как говорят у нас, по живому месту был разрыв, где-то 180 миллиметров. Сложно было очень добраться до данного трубопровода», - заявил чиновник.
Для потребителей снизили параметры коммунальных услуг, а в районе поселка Энергетик был «сброшен» большой объем воды. На место разрыва установили «хомут».
Затем пришлось вновь заполнить трубопровод подачи. Примерно около 20 часов была собрана нормальная схема теплоснабжения и стали восстанавливать подачу тепла и горячей воды в жилмассивы.
«До сегодняшнего момента еще существует проблемные ситуации. Несмотря на то, что температуру подняли до 95, у нас по обратному трубопроводу температура не дотягивает до норматива около 7 градусов. Где-то порядка 60 должно быть, а приходит 53 градуса», - пояснил Константин Мошковский в понедельник после обеда.
На ТЭЦ-2 работают сразу три котла, что больше обычного режима работы.
До 20 часов вечера понедельника власти обещают наладить теплоснабжение в штатном режиме.
Помимо упомянутого поселка Светлый, в Улан-Удэ некачественной услугой были огорчены жители массы других многоэтажек. Люди включали нагреватели воды, чтобы умыться и принять душ. Включали обогреватели, дабы повысить температуру воздуха. Одевались во все теплое.
Доходило до того, что энергетикам не хватало давления, и люди в высотках оставались без отопления.
Можно ли получить перерасчет за время некачественной услуги?
«Есть постановление. Согласно ему, если свыше 16 часов температура опускается ниже нормы, то все эти моменты надо актировать. И обязательно будет перерасчет. Необходимо оформлять с управляющими компаниями, если есть такие моменты», - заверил Мошковский.
Представитель мэрии сказал, что люди должны подать информацию в свои управляющие компании. «Мы соберем, проанализируем, сделаем выводы», - обращается он к пострадавшим.
Сегодня мэрия не знает, сколько потребителей попало в зону некачественных услуг.
«У нас такой информации нет, потому что нужны заявления. По каждому случаю будем разбираться отдельно, почему не было воды. У нас есть информация, что во всех домах было», - озвучил Константин Мошковский позицию власти по поводу тех улан-удэнцев, кто получил некачественную услугу.
Фото: pixabay.com
Теги
Общество