Школа в Улан-Удэ может перейти на 4 смены
Восьмая школа перегружена более чем в 3 раза
Текст: Газета
Активисты ОНФ готовят обращение в министерство образования Бурятии с просьбой взять на личный контроль и не допустить перехода на обучение в четыре смены в школе №8 в Улан-Удэ. Переход в четыре смены планируется в связи с высокой переполненностью – школа перегружена в 3,1 раза.
В Советском районе Улан-Удэ, где находится школа, невозможно перераспределить учеников в другие учебные заведения, так как в левобережной части города работает всего четыре школы, в них обучаются 6 тысяч 159 детей при проектной мощности 2 тысячи 230 мест. Коэффициент переуплотненности в школе №8 – 3,1, в школе №44 – 3, в школе №54 – 3,1, в школе №37 – 2,8. В трех школах из четырех указанных дети учатся в три смены. Для перехода на двухсменный режим необходимо строительство трех школ в данном микрорайоне, а для обучения в одну смену на территории Левого берега потребуется строительство не менее шести школ.
В остальных районах города также практически все школы перегружены. К примеру, обеспокоенность вызывает школа №25 в Октябрьском районе. Пока она работает в три смены. Количество учащихся в ней – 1606 при проектной мощности в 600 мест. Если тенденция прироста населения сохранится, то учебному заведению также придется перейти на работу в четыре смены.
- Результат качества образования во многом зависит от условий и среды, созданной в школе. Современные образовательные стандарты предполагают, что в первую половину дня дети учатся, во вторую занимаются кружками и секциями, а третья половина – отдых, – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Наталья Сандакова. – В условиях трехсменного обучения, а тем более четырехсменного, невозможно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и обеспечить качественное образование в целом. Учеба в таком режиме ведет к повышенной утомляемости, может негативно сказаться на здоровье ребенка. К сожалению, в городе Улан-Удэ количество школ, работающих в три смены, ежегодно увеличивается, появляются школы с четырьмя сменами. Не решив проблему с детскими садами, мы столкнулись с проблемой школ.
Источник: пресс-служба ОНФ Бурятии.
Фото: Виталий Попов
В Советском районе Улан-Удэ, где находится школа, невозможно перераспределить учеников в другие учебные заведения, так как в левобережной части города работает всего четыре школы, в них обучаются 6 тысяч 159 детей при проектной мощности 2 тысячи 230 мест. Коэффициент переуплотненности в школе №8 – 3,1, в школе №44 – 3, в школе №54 – 3,1, в школе №37 – 2,8. В трех школах из четырех указанных дети учатся в три смены. Для перехода на двухсменный режим необходимо строительство трех школ в данном микрорайоне, а для обучения в одну смену на территории Левого берега потребуется строительство не менее шести школ.
В остальных районах города также практически все школы перегружены. К примеру, обеспокоенность вызывает школа №25 в Октябрьском районе. Пока она работает в три смены. Количество учащихся в ней – 1606 при проектной мощности в 600 мест. Если тенденция прироста населения сохранится, то учебному заведению также придется перейти на работу в четыре смены.
- Результат качества образования во многом зависит от условий и среды, созданной в школе. Современные образовательные стандарты предполагают, что в первую половину дня дети учатся, во вторую занимаются кружками и секциями, а третья половина – отдых, – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Наталья Сандакова. – В условиях трехсменного обучения, а тем более четырехсменного, невозможно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и обеспечить качественное образование в целом. Учеба в таком режиме ведет к повышенной утомляемости, может негативно сказаться на здоровье ребенка. К сожалению, в городе Улан-Удэ количество школ, работающих в три смены, ежегодно увеличивается, появляются школы с четырьмя сменами. Не решив проблему с детскими садами, мы столкнулись с проблемой школ.
Источник: пресс-служба ОНФ Бурятии.
Фото: Виталий Попов
Теги
образование