ЕИРЦ захотел новых полномочий
Общественников обеспокоили инициативы компании по сбору данных улан-удэнцев
Текст: Елена Буерачная
На одном из заседаний проходящего в Бурятии Байкальского регионального инфраструктурного форума директор ЕИРЦ Гемаля Гендунова затребовала для своего центра новых полномочий. Она пояснила, что кроме приема платежей от населения ЕИРЦ собрал базу данных о пользователях коммунальных услуг и готов приняться за следующие задачи.
- Не надо думать, что финансовые потоки, которые проходят через ЕИРЦ - это наша основная функция. Мы подключены к росфинмониторингу, и создали базу всех потребителей коммунальных услуг ЖКХ, - сообщила Гемаля Гендунова. - Поставщиков много, и они постоянно меняются, а банк заключает договор только с нами.
Она сообщила, что за годы работы единым расчетным центром создана большая база данных. На сегодня у центра есть возможность формировать списки и оповещать должников с помощью смс.
- Мы даже знаем, в какой квартире ребенок ходит в детский сад или в музыкальную школу. Потому что после ухода «БайкалБанка» многие детские сады заключили с нами договор на прием платежей.
Как пояснила директор компании, ЕИРЦ не хочет и дальше «концентрироваться на том, что мы оператор приема платежей». В центре готовы принимать звонки о перебоях на сетях, а впоследствии - и добиваться перерасчетов для большого круга потребителей. Все это Гемаля Гендунова поясняла, не скрывая того, что эта структура является дочерней компанией одного из поставщиков услуг - ТГК-14. Также ЕИРЦ готов предоставлять потребителям счета не информационного плана, а с заверенными официальными суммами требований.
- Мы бы хотели при поддержке региональной власти получить больше возможностей как оператор прозрачного расчета начисления коммунальных услуг. Мы готовы обеспечить прозрачное начисление не только управляющих организаций, но и других поставщиков коммунальных услуг. Открытие кол-центров, передача показаний, - это все должно быть прозрачно. И если все девятьсот тысяч жителей республики будут получать квитанцию, будет больше прозрачности.
На сообщение обо всех этих достижениях директор ЕИРЦ получила вопрос - на сколько законным является такой масштабный сбор информации о гражданах.
- Вообще опасная ситуация, когда все персональные данные умещаются у одного юридического лица. Тем более, идет постоянное совмещение баз данных, - задался вопросом представитель организации общественного контроля.
На это Гемаля Гендунова ответила, что все проверки Роскомнадзора ЕИРЦ имеет.
- Наверное, они идут вам на уступки. По закону этого нельзя, - уточнил общественник. - Разрешение у потребителя на сбор информации кто-то брал?
Однако самих представителей ведомства в зале не оказалось, так что довольствоваться пришлось ответом Гемали Гендуновой.
- Если внимательно прочитать закон, он настолько идеализирован, - ответила руководитель ЕИРЦ. - Жить нельзя.
Тем не менее, заслушанный за круглым столом запрос наверняка войдет в резолюцию форума и станет сигналом для основании в Бурятии новой ступени коммунального обслуживания. Как этой ступени удастся избежать соблазна действовать в интересах учредителя пока не ясно.
Фото: «Номер один»
- Не надо думать, что финансовые потоки, которые проходят через ЕИРЦ - это наша основная функция. Мы подключены к росфинмониторингу, и создали базу всех потребителей коммунальных услуг ЖКХ, - сообщила Гемаля Гендунова. - Поставщиков много, и они постоянно меняются, а банк заключает договор только с нами.
Она сообщила, что за годы работы единым расчетным центром создана большая база данных. На сегодня у центра есть возможность формировать списки и оповещать должников с помощью смс.
- Мы даже знаем, в какой квартире ребенок ходит в детский сад или в музыкальную школу. Потому что после ухода «БайкалБанка» многие детские сады заключили с нами договор на прием платежей.
Как пояснила директор компании, ЕИРЦ не хочет и дальше «концентрироваться на том, что мы оператор приема платежей». В центре готовы принимать звонки о перебоях на сетях, а впоследствии - и добиваться перерасчетов для большого круга потребителей. Все это Гемаля Гендунова поясняла, не скрывая того, что эта структура является дочерней компанией одного из поставщиков услуг - ТГК-14. Также ЕИРЦ готов предоставлять потребителям счета не информационного плана, а с заверенными официальными суммами требований.
- Мы бы хотели при поддержке региональной власти получить больше возможностей как оператор прозрачного расчета начисления коммунальных услуг. Мы готовы обеспечить прозрачное начисление не только управляющих организаций, но и других поставщиков коммунальных услуг. Открытие кол-центров, передача показаний, - это все должно быть прозрачно. И если все девятьсот тысяч жителей республики будут получать квитанцию, будет больше прозрачности.
На сообщение обо всех этих достижениях директор ЕИРЦ получила вопрос - на сколько законным является такой масштабный сбор информации о гражданах.
- Вообще опасная ситуация, когда все персональные данные умещаются у одного юридического лица. Тем более, идет постоянное совмещение баз данных, - задался вопросом представитель организации общественного контроля.
На это Гемаля Гендунова ответила, что все проверки Роскомнадзора ЕИРЦ имеет.
- Наверное, они идут вам на уступки. По закону этого нельзя, - уточнил общественник. - Разрешение у потребителя на сбор информации кто-то брал?
Однако самих представителей ведомства в зале не оказалось, так что довольствоваться пришлось ответом Гемали Гендуновой.
- Если внимательно прочитать закон, он настолько идеализирован, - ответила руководитель ЕИРЦ. - Жить нельзя.
Тем не менее, заслушанный за круглым столом запрос наверняка войдет в резолюцию форума и станет сигналом для основании в Бурятии новой ступени коммунального обслуживания. Как этой ступени удастся избежать соблазна действовать в интересах учредителя пока не ясно.
Фото: «Номер один»
Теги
бизнес