16.08.2018
Бурятия выберет новую модель управления образованием
Сейчас региональные власти оценивают опыт других регионов

В рамках Байкальского образовательного форума, который проходит в Бурятии, власти республики и представители федеральных структур обсудили новые модели управления образованием.

Так, в августе прошлого года Министерство просвещения России предложило регионам России поучаствовать в пилотном проекте по изменению механизмов и выработке новых моделей управления системами образования.

- Мы предложили регионам опробовать так называемый проект регионализации систем управления образования в субъектах, - рассказала заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина во время пресс-конференции по итогам пленарного заседания форума. - Нами был реализован первый этап регионализации вместе с 20 пилотами. Прежде всего мы на сегодня имеем модели, которые регионы в рамках апробации предложили самостоятельно. Они разработали под эти модели необходимую нормативно-правовую базу, оценили ресурсы, которые есть в регионах, риски, которые могут возникнуть на последующих этапах этой модели.

При этом Бурятия в список этих пилотных регионов не попала. Однако вопрос включения в программу и применения наиболее подходящей для республики модели уже обсуждается региональным правительством.

- Мы изучаем опыт регионов. Там несколько моделей: полная передача школ на региональный уровень, либо только передача решения кадровых вопросов, или комбинация отдельного функционала: какой-то передается на региональный уровень, а какой-то остается на муниципальном. И здесь во многом зависит от состояния самой образовательной инфраструктуры, - отметил глава Бурятии Алексей Цыденов.

По его словам, уже сегодня существуют спорные прецеденты, касающиеся применения подобных моделей в системе здравоохранения.

- Все больницы – в республиканском ведении. Есть населенные пункты, где на одну больницу вешается содержание всех сетей – электрических, коммунальных. Мы понимаем, что это злоупотребление и увеличение затрат, не идущих на здравоохранение, а идущее на коммунальные услуги всего населенного пункта. Такие риски есть и по школам, когда школа станет источником содержания всего населенного пункта. Поэтому мы оцениваем результаты, которые есть в других регионах и по их итогам примем решение, - пояснил Алексей Цыденов.

В любом случае, по мнению Татьяны Синюгиной, необходимость изменений в управленческой системе образования давно назрела.

- Мы понимаем, что ресурсная система в качестве управления исчерпала себя. Нам нужно предложить новые, в том числе организационно-управленческие и финансовые механизмы, которые позволяли бы системе образования в регионе функционировать эффективно, - считает она.

К слову, во время пресс-конференции обсуждались и другие вопросы. Например, было объявлено, что в следующем году систему проведения единого госэкзамена власти менять не намерены. Также поднимались вопросы развития инклюзивного образования, доступной среды, закрытия вопроса по третьей смены в школах. По последнему вопросу глава Бурятии заверил, что проблема должна быть решена к 2020 году.

- Мы надеемся, что в 2020 году вопрос будет закрыт. По поручению председателя правительства сейчас предварительно одобрено финансирование порядка 45 миллиардов рублей на три года. Это не только Бурятия, это еще и Республики Северного Кавказа, - рассказал Алексей Цыденов.

Форум начал работу вчера, 15 августа, и продолжит работу до 17 августа.

- Форум значим и актуален не в формате Бурятии, а в формате в целом России и, более того, уже имеет статус международного, - отметил глава Бурятии. - Найти баланс между тем, чтобы дать правильное образование, дать правильное воспитание и заложить условия полноценной самореализации – это то, что не требует подтверждения актуальности, необходимости.

Фото: пресс-служба правительства Бурятии
^