24.08.2018
На дорогах Бурятии становится все больше машин-убийц
Из-за кризиса многие жители республики перестали ремонтировать автомобили

По данным ГИБДД, в России количество ДТП из-за неисправности автомобилей выросло в прошлом году на 18,5%, в которых погибло около 1 тысячи человек. Главными причинами подобного положения названы старение автопарка и экономия населения на ремонтах.

В улан-удэнский автосервис «Доктор-авто» регулярно приезжают автомобили, которые нельзя выпускать на дороги без крупномасштабного ремонта, поскольку они представляют реальную опасность на дорогах. Однако владельцы из-за нехватки денег делают лишь мелкие косметические изменения в своих машинах и снова выезжают на трассы.

- Один раз на подъемник в рамках бесплатной диагностики ходовой загнали суперподержанную «Тойоту», у которой от древности при подъеме наверх самопроизвольно упала вся конструкция переднего колеса с амортизатором, - рассказывает директор компании Алексей Машкович. - Хорошо хоть, что падающие детали никого не задели. Наши мастера обычно стараются не расстраивать клиентов, но тут был уникальный случай, и водителю было настоятельно рекомендовано везти хлам на авторазборку, поскольку ремонту машина не подлежала. Ведь она ранее эксплуатировалась в сыром климате и кузов был настолько покорежен от коррозий и ударов, что крепить ходовую часть к нему не было никакой возможности.

Тем не менее, по словам Машковича, водитель данного автохлама настоял на том, чтобы ходовую часть поставили на место, и после небольшого ремонта он поехал на дорогу искать приключений. И похожие примеры в практике владельцев СТО случаются все чаще.

- Это просто страшно, до какой степени износа доводят автомобилисты свои машины, - продолжает директор СТО. - Технические жидкости не меняются годами, если не десятилетиями, а ведь известно, что та же тормозная жидкость с годами эксплуатации теряет свои свойства и тормозной путь увеличивается. Тормозные колодки изнашивают до такого состояния, что разрушаются диски и любой выезд на дорогу при торможении опасен блокировкой одного из колес и перевертыванием машины. Подшипники ступиц передних колес доезжают до почти полного разрушения.

По словам эксперта, регулярные технические осмотры, плановая и внеплановая замена запасных частей, расходных материалов и технических жидкостей служат прежде всего гарантии безопасного вождения и экономии денег. Ведь когда начала разрушаться одна деталь, то обычно следом ускоренно ломаются другие и в итоге все оборачивается крупномасштабным ремонтом ходовой части или двигателя.

Как отмечает Алексей Машкович, многие автовладельцы понимают всю опасность, которой они подвергают себя и других участников дорожного движения, пользуясь неисправными автомобилями. Но ничего поделать не могут - денег нет, сидят в кредитах. А ездить-то надо!

- Если несколько лет назад за ремонт платили 80% наличными деньгами и 20% по карточкам, то теперь соотношение обратное, - сетует директор СТО Алексей Машкович. - Доходит до того, что ремонт, допустим, стоит 6 тысяч рублей, так вот две тысячи снимается с одной кредитной карточки, две - с другой и две - с третьей. Обнищание населения просто катастрофическое.

И конечно, экономия на ремонте авто приводит и к учащению поломок машин во время движения и возникновению пробок в городе, итак испытывающего сложности в час пик.

Дмитрий Родионов, "Номер один"
Фото: «Номер один»
^