29.08.2018
«Наша жизнь превратилась в кошмар»
Заречье задыхается от проезжающих лесовозов

Несколько лет назад жителям села Заречье Кабанского района Бурятии несказанно  повезло. Их далёкое село неожиданно попало в программу реконструкции дороги Шергино-Оймур-Заречье стоимостью 484 миллиона рублей с софинансированием из федерального бюджета. Если раньше до села практически не было дороги, а старый мост разрушился, то в рамках программы  до села Заречье провели великолепную асфальтированную дорогу. Для этого  пришлось буквально свернуть целую гору возле деревни.

Причём какого-либо стратегического значения село не имеет -это тупик, который заканчивается, едва дорога упирается в речку Сухая, а дальше начинаются поля, тайга, Байкал. Кстати, довольно каменистый. Хотя места там, что называются, "поют". Однако селяне недолго радовались неожиданно свалившемуся счастью.  Хорошая дорога и пришедшая вместе с ней цивилизация сократила время доставки грузов, что сыграло на руку хозяевам Селенгинского целлюлозно-бумажного комбината и ООО "Вектор". Последние получили с целью вырубки большие массивы лесов возле Байкала, до которых легче всего добраться именно через Заречье.

И с лета этого года через село потек нескончаемый поток лесовозов с прицепами, которые сделали невыносимой жизнь в районе.

- Наша жизнь превратилась в кошмар, целыми днями по селу нескончаемо едут грузовики с лесом, накрывая нас пылью, - говорит ее жительница Ольга Березовская. - От этой пыли невозможно скрыться, она оседает на домах и огородах, приникает в помещения, становится нечем дышать.  

По словам жительницы села, пыль препятствует фотосинтезу растений и "в огороде сельчан  ничего не растёт и все гибнет". Когда мы приехали на место событий, Ольга Березовская стояла со шлангом и лично поливала водой сельскую дорогу, чтобы хоть как-то снизить запыленность воздуха. Хотя это прямая обязанность хозяев  лесовозов (ООО"Вектор"). С целью снижения пылеобразования они должны  были организовать полив дороги. Но никто, естественно, этого не делает.  

Как рассказывают сельчане,  в сутки по деревне проходит до 40 полностью гружёных лесовозов, что подвергает опасности жизнь  детей. Малышей уже перестали выпускать на дорогу, теперь они играют только дома. Ведь грузовик быстро не остановится, случись что. Также жители села опасаются, что недавно построенный на реке Сухая мост не выдержит проезда тяжёлого транспорта, поскольку не был рассчитан на столь высокую нагрузку.    

Водитель грузовика, с которым нам удалось переговорить, сообщил, что недавно руководство компании дало им команду ехать по селу со скоростью пешехода, чтобы уменьшить подъем пыли. Кроме того, выше по реке компания строит новый мост, который возьмёт на себя всю нагрузку по перевалке леса на ЦКК. Для этого уже произведена отсыпка горной породы и к осени новый мост буден готов.

Но простых решений, как известно, не бывает. Когда лесовики начали перекапывать речку и ставить сваи, поднялась грязь, которая, по словам жителей села, не пустила на нерест байкальский хариус. Также сельчане сетуют, что лесовозы могут разбить новую дорогу, которую построили до села. Жители через нашу газету обращаются к правительству Бурятии с просьбой срочно установить у них передвижной пункт весового контроля с целью недопущения проседания асфальта под перегруженным автотранспортом. Ведь если все пустить на самотёк, то и новую дорогу, на которую было потрачено без малого полмиллиарда бюджетных рублей, могут разбить за пару лет.  И что дальше? Строить снова?

Дмитрий Родионов, "Номер один"
Фото: «Номер один»
^