В Бурятии усилят защиту прав потребителей
Последнее время зафиксирован рост обращений граждан о нарушениях их потребительских прав
Текст: Константин Воронов

В республике создан орган обеспечения прав потребителей и просвещения населения, который объединит органы власти и общественные организации в целях повышения эффективности работы в данной сфере. Об этом сообщили в пресс-службе правительства РБ.
Заседание комиссии при правительстве Бурятии по обеспечению взаимодействия участников региональной системы в области защиты прав потребителей состоялось в среду 29 августа.
Поводом к ее созданию стало исполнение поручения президента России о создании при высшем должностном органе исполнительной власти субъекта РФ координационно-совещательного органа для обеспечения прав потребителей и просвещения населения. Кроме того, последнее время зафиксирован рост обращений граждан о нарушениях их потребительских прав.
Комиссия объединила представителей федеральных и региональных органов власти, бизнес-структуры и общественников. Ее цель - создание условий для эффективной защиты прав потребителей, содействие повышению уровня правовой грамотности, информированности населения и минимизация рисков нарушения прав потребителей в условиях сегодняшнего рынка.
- При той защите малого и среднего бизнеса, которая сейчас действует, контрольно-надзорным органам невозможно зайти к предпринимателю, проверить его по жалобе и дать ответ заявителю. Общественная организация – это единственный механизм, при помощи которого можно урегулировать эти взаимоотношения, - отметил заместитель министра промышленности и торговли Бурятии Алексей Оловянников.
Комиссия рассмотрела ряд вопросов, в их числе роль общественных объединений в национальной системе защиты прав потребителей, пресечение правонарушений в деятельности управляющих организаций и ТСЖ. По итогам заседания комиссии администрациям районов даны поручения изыскать возможность ввести в штат специалистов, которые будут работать по защите прав потребителей в контакте с общественными организациями. Управлению Роспотребнадзора рекомендовано возобновить сотрудничество с МФЦ РБ, с тем, чтобы прием жалоб потребителей осуществлялся через многофункциональные центры. Также члены комиссии утвердили план работы на 2018-2019 годы.
Справка
Управление Роспотребнадзора по Бурятии в первой половине 2018 года зарегистрировало 3312 обращений, за весь 2017 год – более 5 тысяч. Самое большое количество обращений на нарушение прав потребителей отмечено в сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Они занимают 60% в общей массе жалоб населения. На некачественные услуги ЖКХ жалуются 15% заявителей, на бытовое обслуживание – еще 15%, и по 10% - на услуги общественного питания и финансовые услуги.
Фото: пресс-служба правительства РБ
Теги
Общество