В Бурятии растет число выданных потребительских кредитов
Надежные заемщики переходят к более активному «потреблению»
Текст: Алексей Субботин
В июле – сентябре 2018 года количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов) в Бурятии превысило 35,7 тыс.и выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,9%, сообщило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
Самое большое количество выданных потребительских кредитов в регионах РФ были зафиксировано в Москве (181,7 тыс. ед.), Московской области (167,5 тыс. ед.), Краснодарском крае (154,0 тыс. ед.), Республике Башкортостан (153,4 тыс. ед.) и Свердловской области (144,6 тыс. ед.). В свою очередь, наименьшее количество выданных в третьем кварталело отмечено в Чукотском (1,1 тыс. ед.) и Ненецком (1,1 тыс. ед.) автономных округах, в Ингушетии (3,5 тыс. ед.), Магаданской области (5,8 тыс. ед.) и Еврейской автономной области (6,2 тыс. ед.).
В то же время региональная динамика выдачи потребительских кредитов отличается разнонаправленностью. Так, самый серьезный рост выдачи потребительских кредитов в третьем квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года продемонстрировали: Калмыкия (+31,0%), Амурская область (+30,5%), Ханты-Мансийский АО (+27,3%) и Тюменская область (+25,6%). В то же время, в ряде регионов отмечено сокращение выдачи потребительских кредитов, в том числе, в Костромской области (-40,7%), Ненецком автономном округе (-39,7%), Архангельской области (-37,4%) и в Карелии (-36,9%). В Москве количество выданных потребительских кредитов в третьем квартале 2018 года увеличилось на 19,8%, а в Санкт-Петербурге, наоборот, снизилось на 11,4%.
«В 2018 году рост в сегменте необеспеченного кредитования происходит не столько из-за наращивания количества выданных потребительских кредитов, сколько за счет увеличения их суммы, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Банки увеличивают размеры предоставляемых кредитов, прежде всего, для заемщиков с хорошей кредитной историей и высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. Это связано с тем, что после некоторого перерыва такая категория заемщиков постепенно переходит от «сберегательных» настроений к тактике более активного «потребления».
Фото: pixabay.com
Самое большое количество выданных потребительских кредитов в регионах РФ были зафиксировано в Москве (181,7 тыс. ед.), Московской области (167,5 тыс. ед.), Краснодарском крае (154,0 тыс. ед.), Республике Башкортостан (153,4 тыс. ед.) и Свердловской области (144,6 тыс. ед.). В свою очередь, наименьшее количество выданных в третьем кварталело отмечено в Чукотском (1,1 тыс. ед.) и Ненецком (1,1 тыс. ед.) автономных округах, в Ингушетии (3,5 тыс. ед.), Магаданской области (5,8 тыс. ед.) и Еврейской автономной области (6,2 тыс. ед.).
В то же время региональная динамика выдачи потребительских кредитов отличается разнонаправленностью. Так, самый серьезный рост выдачи потребительских кредитов в третьем квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года продемонстрировали: Калмыкия (+31,0%), Амурская область (+30,5%), Ханты-Мансийский АО (+27,3%) и Тюменская область (+25,6%). В то же время, в ряде регионов отмечено сокращение выдачи потребительских кредитов, в том числе, в Костромской области (-40,7%), Ненецком автономном округе (-39,7%), Архангельской области (-37,4%) и в Карелии (-36,9%). В Москве количество выданных потребительских кредитов в третьем квартале 2018 года увеличилось на 19,8%, а в Санкт-Петербурге, наоборот, снизилось на 11,4%.
«В 2018 году рост в сегменте необеспеченного кредитования происходит не столько из-за наращивания количества выданных потребительских кредитов, сколько за счет увеличения их суммы, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Банки увеличивают размеры предоставляемых кредитов, прежде всего, для заемщиков с хорошей кредитной историей и высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. Это связано с тем, что после некоторого перерыва такая категория заемщиков постепенно переходит от «сберегательных» настроений к тактике более активного «потребления».
Фото: pixabay.com