Учебные заведения Бурятии не могут договориться с работодателями
Чтобы решить эту проблему, минобраз республики вводит новую систему обучения
Текст: Владимир Пашинюк
На недавнем заседании Совета народного Хурала обсуждали проблемы в системе среднего профессионального образования.
По словам министра образования Бурятии Баира Жалсанова, одна из основных проблем – это то, что такие учреждения не закрывают потребность отраслей экономики в кадрах.
- Для выявления потребностей экономики республики в 2017 году совместно с министерством экономики республики было подготовлено и главой издано распоряжение о принципах формирования потребности. Исходя из этого следует, что все отраслевые министерства и ведомства, не только хозяйствующие субъекты, собирают всю потребность по отрасли в республике, аккумулируется эта потребность министерстве экономики республики, - рассказал он.
В итоге такой работы выяснилось, что потребность в кадрах на 60 процентов, превышает те ресурсные возможности, которыми обладают высшие учебные заведения республики.
- Ежегодно наша потребность удовлетворяется где-то на 35-45 процентов. В этой связи интеграция программ высших учебных заведений в экономику республики ведется поблочно, методично и детально. Не все зависит от вузов или регионального министерства образования. Необходимо, чтобы потребность экономики республики совпадала с потребностью молодежи, чтобы работодатели создавали привлекательные рабочие места, - говорил он.
Кроме того, чтобы решить эту проблему, необходимо договариваться с работодателями, которые испытывают кадровый дефицит.
- Повышение качества подготовки специалистов невозможно без активного участия в образовательном процессе работодателей. Несмотря на согласование программ с работодателями, введение в действие федерального образовательного стандарта, разногласия между работодателем и профобразованием в части содержания подготовки не снимаются, - говорил Баир Жалсанов. - Одно из решений данного вопроса – введение дуальной формы обучения, которая предусматривает сочетание обучения с периодами производственной деятельности. То есть, теорию студенты получают в образовательных организациях, а практику получают на предприятиях.
В Бурятии всего два учреждения, которые работают по дуальному обучению. Это бурятский республиканский педагогический колледж и авиационный техникум.
- В настоящее время с другими социальными партнерами нарабатываются связи. Делятся опытом. Но полной составляющей дуального образования не получается, - подытожил Баир Жалсанов.
Фото: https://gazeta-n1.ru/stock/
По словам министра образования Бурятии Баира Жалсанова, одна из основных проблем – это то, что такие учреждения не закрывают потребность отраслей экономики в кадрах.
- Для выявления потребностей экономики республики в 2017 году совместно с министерством экономики республики было подготовлено и главой издано распоряжение о принципах формирования потребности. Исходя из этого следует, что все отраслевые министерства и ведомства, не только хозяйствующие субъекты, собирают всю потребность по отрасли в республике, аккумулируется эта потребность министерстве экономики республики, - рассказал он.
В итоге такой работы выяснилось, что потребность в кадрах на 60 процентов, превышает те ресурсные возможности, которыми обладают высшие учебные заведения республики.
- Ежегодно наша потребность удовлетворяется где-то на 35-45 процентов. В этой связи интеграция программ высших учебных заведений в экономику республики ведется поблочно, методично и детально. Не все зависит от вузов или регионального министерства образования. Необходимо, чтобы потребность экономики республики совпадала с потребностью молодежи, чтобы работодатели создавали привлекательные рабочие места, - говорил он.
Кроме того, чтобы решить эту проблему, необходимо договариваться с работодателями, которые испытывают кадровый дефицит.
- Повышение качества подготовки специалистов невозможно без активного участия в образовательном процессе работодателей. Несмотря на согласование программ с работодателями, введение в действие федерального образовательного стандарта, разногласия между работодателем и профобразованием в части содержания подготовки не снимаются, - говорил Баир Жалсанов. - Одно из решений данного вопроса – введение дуальной формы обучения, которая предусматривает сочетание обучения с периодами производственной деятельности. То есть, теорию студенты получают в образовательных организациях, а практику получают на предприятиях.
В Бурятии всего два учреждения, которые работают по дуальному обучению. Это бурятский республиканский педагогический колледж и авиационный техникум.
- В настоящее время с другими социальными партнерами нарабатываются связи. Делятся опытом. Но полной составляющей дуального образования не получается, - подытожил Баир Жалсанов.
Фото: https://gazeta-n1.ru/stock/
Теги
образование