10.12.2018
Россияне вышли на предпраздничную закупку
Однако по сравнению с ноябрем прошлого года расходы россиян не изменились

Общие повседневные расходы россиян в ноябре выросли на 3%, продолжив уверенный октябрьский рост. Однако по сравнению с ноябрем прошлого года расходы россиян не изменились, сообщает исследовательский холдинг Ромир.

С учетом накопленной за период инфляции это вывело реальные расходы наших соотечественников опять же на самую низкую позицию за все годы наблюдений. А рост расходов в ноябре обусловлен началом традиционной предпраздничной закупки на фоне выросших же цен.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, месячная инфляция, рассчитанная Росстатом в размере 0,5%, была с лихвой перекрыта. Однако в годовом выражении расходы россиян за месяц оказались на том же уровне, что и в ноябре прошлого года. Таким образом, годовое сокращение расходов оказалось равно размеру накопленной за период инфляции в размере 3,8%.

Рост повседневных расходов в ноябре – обычное дело. Многие наши соотечественники начинают подготовку к новогодним праздникам заблаговременно, запасаясь продуктами к новогоднему столу и длинным каникулам. В минувшем ноябре свою лепту в рост расходов внесли и выросшие цены. Согласно официальной статистике продовольственные товары подорожали за месяц на 1%. Действительно, россияне увеличили расходы на продукты – затраты на продовольственные категории в ноябре выросли до 51,9% в общей корзине повседневных трат после октябрьского показателя в 51,5%. Об увеличении закупки свидетельствует и размер среднего чека, который за месяц вырос на 4,6%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.

Фото: pixabay.com
^