Первый лайнер взлетел с новой ВПП аэропорта Улан-Удэ
Международный рейс авиакомпании S7 взял курс на Пекин
Текст: Алексей Субботин
В Улан-Удэ сегодня началась техническая эксплуатация новой искусственной взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Байкал», сообщили в пресс-службе правительства Бурятии. Первым самолетом, который взлетел с новой полосы, стал международный рейс авиакомпании S7 Улан-Удэ-Пекин.
Закрытие старой полосы и переключение светосигнального оборудования и перемаркировка полос произошла в ночь с 11 на 12 декабря. Напомним, торжественная церемония открытия полосы запланирована до конца декабря.
Как сообщал «Номер один», в 2019 году в эксплуатацию будут введены оставшиеся объекты аэродромной инфраструктуры, включенные во второй этап работ: аварийно-спасательная станция (готовность 75%) и очистные сооружения (готовность 60%).
Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта «Байкал» ведется за счет федерального бюджета, который выделил 4 млрд. рублей в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Государственный заказчик федеральной части проекта - Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчик-застройщик по объекту — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Новая взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Улан-Удэ сертифицирована по первой категории метеоминимумов Международной организации гражданской авиации. Длина ВПП - 3400 метров, ширина - 45 метров. Цементобетонное покрытие рассчитано на прием таких типов, как Вoeing 767-300 и другие типы воздушных судов классом ниже. Также обустроены две рулежные дорожки, светосигнальное оборудование с огнями высокой интенсивности с двух направлений посадки, объекты электроснабжения, водосточно-дренажная сеть, объекты радиотехнического обеспечения полетов, метеооборудования и патрульной дороги и ограждения.
Новая полоса будет принимать воздушные суда по категории IIIа ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Практически при любой видимости в аэропорту смогут приземляться самолеты класса Ан-225 (самый крупный грузовой самолет) и Airbus A380 (крупнейший пассажирский лайнер).
Фото: favt.ru
Закрытие старой полосы и переключение светосигнального оборудования и перемаркировка полос произошла в ночь с 11 на 12 декабря. Напомним, торжественная церемония открытия полосы запланирована до конца декабря.
Как сообщал «Номер один», в 2019 году в эксплуатацию будут введены оставшиеся объекты аэродромной инфраструктуры, включенные во второй этап работ: аварийно-спасательная станция (готовность 75%) и очистные сооружения (готовность 60%).
Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта «Байкал» ведется за счет федерального бюджета, который выделил 4 млрд. рублей в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Аэропорт Улан-Удэ является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения и имеет статус международного, одним из его преимуществ является географическое расположение и возможность принимать рейсы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания. В 2017 году аэропорту присвоен статус открытого неба пятой степени свободы воздуха. Это позволяет воздушной гавани принимать самолеты иностранных компаний для транзитных рейсов.
Новая взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Улан-Удэ сертифицирована по первой категории метеоминимумов Международной организации гражданской авиации. Длина ВПП - 3400 метров, ширина - 45 метров. Цементобетонное покрытие рассчитано на прием таких типов, как Вoeing 767-300 и другие типы воздушных судов классом ниже. Также обустроены две рулежные дорожки, светосигнальное оборудование с огнями высокой интенсивности с двух направлений посадки, объекты электроснабжения, водосточно-дренажная сеть, объекты радиотехнического обеспечения полетов, метеооборудования и патрульной дороги и ограждения.
Новая полоса будет принимать воздушные суда по категории IIIа ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Практически при любой видимости в аэропорту смогут приземляться самолеты класса Ан-225 (самый крупный грузовой самолет) и Airbus A380 (крупнейший пассажирский лайнер).
Фото: favt.ru