17.01.2019
 Второй Байкальский тоннель будет введен в строй в конце 2019 года
Завершение его проходки на ВСЖД назвали в числе событий 2018 года

Одним из самых знаменательных событий прошлого года для Восточно-Сибирской железной дороги стало завершение проходки второго Байкальского тоннеля длиной 6682 метра и строительство моста через реку Лена. Об этом заявил на пресс-конференции начальник ВСЖД Василий Фролов.

К 45-летию начала строительства БАМа, в 2019 году, запланировано открыть движение по вновь построенному Ленскому мосту и перегону Лена Восточная – Предленский, а к концу года - завершить основные строительно-монтажные работы и ввести Байкальский тоннель в эксплуатацию, отметил он.

По его словам, на участках БАМа в минувшем году выполнены работы на 75 объектах. Стабильно высоким остается объем ремонтно-путевых работ на ВСЖД. Благодаря скоординированным действиям в 2018 году удалось превысить плановый рубеж и обновить 504,5 км пути (план 495 км), что позволило на 286 километрах магистрали повысить скорость для грузовых поездов и на 272 – для пассажирских.

«Сегодня Восточно-Сибирская железная дорога работает в условиях динамично растущего грузооборота - за прошлый год он вырос на 5 %. При интенсивном движении поездов мы находим баланс между предоставлением инфраструктуры для их пропуска и проведением ремонтных работ и модернизации. Главные инвестпроекты касаются увеличения пропускных способностей ВСЖД», - цитирует Василия Фролова пресс-служба магистрали.

По погрузке в минувшем году на ВСЖД было отмечено снижение по отношению к 2017 году на 1,3%. В 2019 году ожидается позитивная динамика. «У нас есть перспективы по увеличению грузовой базы. В частности за счет запуска нового производства Иркутской нефтяной компании на севере Иркутской области. Нефтяники в прошлом году уже начали перевозки сжиженных углеводородных газов. Подписано соглашение о сотрудничестве. В нем определены объем инвестиций, выполнение обязательств по подаче вагонов и обустройство нового подъездного пути», – сказал Василий Фролов.

В 2018 году началась реализация двух масштабных проектов по реконструкции вокзалов Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. В вокзальном комплексе столицы Бурятии будет проведена перепланировка помещений для более удобного и оперативного обслуживания пассажиров, появится зал повышенной комфортности и комнаты длительного отдыха. Завершение работ по реконструкции запланировано на декабрь 2019 года.

На вокзале Иркутск-Пассажирский проводится ремонт тоннеля, укрепление стен, установлены шахты лифтов. Цель обновления – увеличить пропускную способность в два раза до 7 тысяч человек в сутки и привести комплекс в соответствие с современными требованиями. По окончании работ здесь появятся лифты, которые будут доставлять пассажиров в подземный переход, навесы на платформах, планируется строительство двухэтажного павильона с современным залом ожидания.

Напомним, проходка второго Байкальского тоннеля была завершена 5 марта 2018 года. Второй Байкальский тоннель – важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте работало полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог, которые РЖД реализует по поручению правительства России. К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 г.).



Фото: vszd.rzd.ru
^