Две Ксении выбрали церковный «спецназ»
В Бурятии трудницы Сретенского монастыря стали послушницами
Текст: Алексей Субботин

Две трудницы Сретенского монастыря, две Ксении, стали послушницами. Ксения Безродных родом из Качуга, Ксения Николайчук — из Иркутска. «Игуменья Ника и сестры вечером воскресного дня собрались в храме для того, чтобы облачить сестер в послушническую одежду», - сообщает сайт Бурятской митрополии.
В напутственном слове к будущим послушницам матушка отметила: «Православная Церковь — это войско Христово. А монашество — это спецназ, элитные войска. Мы как пример должны идти впереди в борьбе с собственными грехами. Послушнический путь ведет ко спасению самой короткой дорогой. Но и самой трудной. Ведь нужно бороться ни с кем-то и ни с чем-то, а со своими страстями. Себя постоянно надо ущемлять, быть очень бдительным. Послушнические одеяния — Богородичные. Пресвятая Дева первая прошла этим царским путем, мы идем прямо за ней. Поэтому бояться не надо, Она всегда поможет нам. Самое трудное в нашей жизни — это победить свои самолюбие и гордыню».
Трудник (трудница) – человек, живущий и работающий в монастыре на добровольной и бескорыстной основе, но не принадлежащий к братству/сестричеству, Целью трудничества является работа во славу Божию или испытание желания стать монахом. Следующей ступенью перед принятием монашеского пострига является послушничество. Послушник (послушница) – в монастыре член братства/сестричества, готовящийся принять монашество и проходящий монашеский искус – испытание, проверку, насколько этот образ жизни ему близок, насколько есть к нему призвание. Обычно это три года, но срок искуса может быть сокращён или увеличен. Таким образом, послушник – это человек, который принят в братию, но еще не пострижен в монашество.
Сретенский женский монастырь расположен в долине реки Итанца среди живописных сопок в 100 км от Байкала. Обитель основана весной 2000-го года епископом Читинским и Забайкальским Евстафием (Евдокимовым). До этого в селе Батурино действовал обычный приходской храм Сретения Господня. Церковь построена на пожертвования прихожан и «доброхотных пожалователей» в 1836 году. После революции храм был закрыт и пришел в запустение. Полуразрушенную церковь в конце 90-х годов восстановила семья Пруидзе. Они же возвели рядом несколько построек (ныне просфорня, трапезная и келейные дома монастыря). Сейчас в обители 12 насельниц: среди них монахини, инокини и послушницы.
.png)
Фото: baturino.ru
В напутственном слове к будущим послушницам матушка отметила: «Православная Церковь — это войско Христово. А монашество — это спецназ, элитные войска. Мы как пример должны идти впереди в борьбе с собственными грехами. Послушнический путь ведет ко спасению самой короткой дорогой. Но и самой трудной. Ведь нужно бороться ни с кем-то и ни с чем-то, а со своими страстями. Себя постоянно надо ущемлять, быть очень бдительным. Послушнические одеяния — Богородичные. Пресвятая Дева первая прошла этим царским путем, мы идем прямо за ней. Поэтому бояться не надо, Она всегда поможет нам. Самое трудное в нашей жизни — это победить свои самолюбие и гордыню».
Трудник (трудница) – человек, живущий и работающий в монастыре на добровольной и бескорыстной основе, но не принадлежащий к братству/сестричеству, Целью трудничества является работа во славу Божию или испытание желания стать монахом. Следующей ступенью перед принятием монашеского пострига является послушничество. Послушник (послушница) – в монастыре член братства/сестричества, готовящийся принять монашество и проходящий монашеский искус – испытание, проверку, насколько этот образ жизни ему близок, насколько есть к нему призвание. Обычно это три года, но срок искуса может быть сокращён или увеличен. Таким образом, послушник – это человек, который принят в братию, но еще не пострижен в монашество.
Сретенский женский монастырь расположен в долине реки Итанца среди живописных сопок в 100 км от Байкала. Обитель основана весной 2000-го года епископом Читинским и Забайкальским Евстафием (Евдокимовым). До этого в селе Батурино действовал обычный приходской храм Сретения Господня. Церковь построена на пожертвования прихожан и «доброхотных пожалователей» в 1836 году. После революции храм был закрыт и пришел в запустение. Полуразрушенную церковь в конце 90-х годов восстановила семья Пруидзе. Они же возвели рядом несколько построек (ныне просфорня, трапезная и келейные дома монастыря). Сейчас в обители 12 насельниц: среди них монахини, инокини и послушницы.
.png)
Фото: baturino.ru